ЦХИНВАЛ, 22 февр - Sputnik, Элина Габараева. Цхинвальский городской суд на заседании заслушал показания подсудимого Георгия Сиукаева в убийстве 38-летнего жителя столицы Сослана Валиева (Цугри). Убийство произошло в центре столицы 17 апреля 2023 года. Валиев получил несколько ножевых ранений, в больницу его успели доставить живым, однако усилия врачей оказались безуспешными — он умер.
Подсудимый изложил суду события, которые произошли в день, когда был убит гражданин Сослан Валиев. Он попросил прощения у матери убитого Валиева.
Далее Георгий Сиукаев рассказал, что в тот день он был на кладбище, где похоронены его мать и сестра, после чего ему позвонил друг, который приехал с СВО, и они договорились встретиться на театральной площади.
"Мы с друзьями пробыли вместе около двух часов. Когда мы собирались расходиться, уже смеркалось. Мы стояли около моей машины, когда находившийся немного поодаль Сослан стал в наш адрес проявлять недовольство. Инал Габараев (друг подсудимого) подошел и успокоил его. Мы с друзьями пробыли там еще около 10 минут, ситуация с Сосланом уже забылась, и я сел в свою машину", — рассказал он.
Также он отметил, что выехав со стоянки, он встретил Валиева на углу улицы Сталина и попросил его не слушать тех, кто провоцирует его на такие выбросы. Сиукаев добавил, что выехав на улицу Сталина, он увидел, что Валиев подбежал к другой машине. Подсудимый подумал, что это могут быть те, кто натравливает Валиева.
В это время Валиев продолжил высказываться бранью в адрес Сиукаева. Негодование Цугри, со слов Сиукаева, было вызвано из-за номеров его автомашины "888".
"Валиев называл меня '"человеком Джабо", — сказал подсудимый.
Он подчеркнул, что хотел только узнать, кто является подстрекателем Валиева, кто подтолкнул Валиева так реагировать на Сиукаева.
"У меня с собой был большой нож. Я показал его, пытаясь припугнуть. Было видно, что Валиев ножа не боится, и, отбежав чуть-чуть в сторонку, он снова начал материться в мой адрес. Тогда я догнал его, немножко пнул ногой и снова попросил перестать меня покрывать нецензурной бранью", — сказал он.
Подсудимый отметил, что сам не понял, как ранил Валиева, более того, ни звуков, которые могли бы говорить о ранении, ни крови не заметил.
Кроме того, он подчеркнул, что никогда не то чтобы в прошлом не обращался с ним плохо, но и другим не позволял обижать Валиева.
"У меня не было умысла ему причинять боль. Я хотел всего лишь визуально его напугать и остановить льющийся на мой адрес мат", — добавил он.
Мать убитого Ангелина Туаева рассказала суду, что Сослан был неагрессивным, несмотря на проблемы со здоровьем.
"Даже если ты был расстроен или на нервах, это не дает тебе права убивать моего ребенка. Если он матерился, надо было нам сказать, и мы бы ему объяснили, что так нельзя", — сказала потерпевшая.
Кроме этого, в четверг судом были исследованы вещественные доказательства (записи с видеокамер).
В ходе судебного заседания сторона защиты ходатайствовала об исключении экспертного заключения из числа доказательств, поставив под сомнение объективность экспертизы.
Сторона обвинения выразила мнение, что оснований для удовлетворения ходатайства нет. Следующее заседание пройдет в четверг, 29 февраля.