ЦХИНВАЛ, 8 дек – Sputnik, Олег Джагаев. В четверг на одном из железнодорожных переездов в Северной Осетии произошло серьезное ДТП, жертвами которого стали двое человек. Это происшествие вновь вызвало волну дискуссий о том, как и почему автомобили так часто попадают под идущие поезда. О том, как не попасть под поезд в ДТП и каким образом должно быть организовано движение на железнодорожных переездах, читайте в этом материале Sputnik.
Правила на ж/д переездах
Железнодорожные переезды без преувеличения можно назвать местами повышенной опасности. ДТП, происходящие на этих участках, как правило, отличаются чрезвычайной тяжестью последствий, вследствие чего движение на железнодорожных переездах должно регламентироваться особым образом.
По словам заведующего кафедрой "Организация и безопасность движения", доктора технических наук Султана Жанказиева, организацией движения на ж/д переездах в России занимается министерство транспорта страны.
"Обустройство на железнодорожных переездах жестко регламентируется нормативными актами. Зона пересечения железнодорожных и автомобильных путей является зоной ответственности РЖД. На подъезде к переезду этим уже занимается либо региональный собственник, если дорога является внутритерриториальной, либо федеральное дорожное агентство, если дорога является федеральной", – сказал он.
Эксперт отметил, что каждый железнодорожный переезд должен быть оснащен несколькими видами специальных средств.
"Переезд должен оснащаться средствами оптической сигнализации (светофор), звуковой сигнализацией, а также набором устройств, которые ограничивают возможность проезда через железнодорожный переезд (шлагбаумы и барьеры)", – пояснил Жанказиев.
Как не попасть под поезд в ДТП
Среди основных правил, которые должен соблюдать каждый водитель при движении через железнодорожные переезды, следует выделить:
– снизить скорость при подъезде к ж/д переезду;
– начинать движение через переезд только при отрытом шлагбауме и выключенной звуковой сигнализации;
– не совершать переезд через железнодорожные пути, если одна из сигнализаций (звуковая или световая) включена;
– при переезде убедиться в том, что нет приближающегося поезда.
По мнению Султана Жанказиева, вероятной причиной ДТП, произошедшего в Северной Осетии, является нарушение именно со стороны водителя.
"Скорее всего, причиной ДТП стали нарушительные действия владельца автотранспортного средства. Наверное, он увидел, что обустройство железнодорожного переезда перекрывает не все сечение, а только направление. То есть водитель объехал шлагбаум на въезде, выехав на встречную полосу, однако уперся в шлагбаум уже на выезде", – сказал он.
При этом эксперт добавил, что, конечно же, нельзя исключать и то, что ДТП могло произойти из-за внезапного отказа оборудования на переезде.
Статистика подобных ДТП в России
В России насчитывается более 18 тысяч железнодорожных переездов. Из них, по данным ассоциации "Промжелдортранс", объединяющей более 100 организаций промышленного железнодорожного транспорта, около 90% не оборудованы шлагбаумами.
За последние 10 лет (2012-2022 гг.) на железнодорожных путях России произошло более 2600 тысяч ДТП с участием автотранспорта. В результате них пострадали 1783 человека, 529 – погибло.