ЦХИНВАЛ, 1 дек – Sputnik, Олег Джагаев. В конце августа 2023 года Минобрнауки Южной Осетии объявило о внедрении в школах республики электронной системы ведения журналов и дневников. Глава ведомства Аслан Лолаев отметил, что главной задачей нововведения должно стать повышение уровня доступности и открытости образовательного процесса. В новом учебном году пилотный проект был запущен в двух столичных школах – "Альбионе" и Лицее искусств. О том, насколько успешно функционирует эта система, как к ней адаптируются преподаватели и ученики и какое отношение сложилось к проекту у родителей, читайте в этом материале Sputnik.
Как электронные дневники и журналы повлияли на успеваемость
По словам директора "Альбиона" Ирины Гучмазовой, внедрение электронной системы ведения журналов и дневников положительно отразилось на успеваемость учеников школы.
"Мы заметили, что успеваемость детей с момента запуска этой системы улучшилась. Дети стали более сознательно относиться к учебе. Ведь они теперь знают, что если получают неудовлетворительную оценку, то в течение двух следующих недель могут ее исправить на положительную. Поэтому ребенок теперь, получив "двойку", лучше готовится к уроку, чтобы исправить свою оценку и тем самым порадовать своих родителей. Раньше, когда были только бумажные дневники и журналы, мы такой картины не наблюдали", – сказала она.
Похожей точки зрения придерживается учитель химии Тамара Кулиджанова. По ее мнению, система электронных дневников и журналов влияет на успеваемость детей только в лучшую сторону.
"У родителей есть доступ к электронному дневнику своего ребенка. Они могут увидеть, какие оценки получает их ребенок. Учитывая, что у детей теперь нет возможности каким-то образом подделать свою оценку, это мотивирует их исправлять свои плохие оценки и лучше учиться", – подчеркнула преподаватель.
Как к нововведению адаптируются преподаватели и ученики
Ирина Гучмазова отметила, что адаптация преподавательского коллектива школы к электронным дневникам и журналам прошла успешно.
"Изначально мы были чуть-чуть напуганы. Мы думали, что процесс внедрения этой системы будет очень тяжелым, и мы с этим не справимся. Однако, как оказалось, наши опасения были беспочвенны. Электронные дневники и журналы оказались очень удобны для наших учителей. Конечно, в самом начале у нас уходило время на их заполнение, однако мы быстро смогли сориентироваться, и учителя теперь довольны", – пояснила директор.
В свою очередь, Тамара Кулиджанова подчеркнула, что процесс адаптации учителей к новой системе проходил довольно легко.
"На самом деле было несложно. Я уверена, что со мной согласятся многие мои коллеги. Интерфейс системы довольно удобный, очень легко заходить, видеть весь список учеников и проставлять им оценки. То есть процесс адаптации не вызвал особых сложностей", – сказала она.
Преподаватель также добавила, что нововведение пришлось по душе и детям.
"С самого начала школьникам было очень интересно, как работает эта система, как там все заполняется. Теперь они тоже просматривают свои оценки в электронном дневнике, видят какие-то наши замечания. То есть это очень удобно", – резюмировала Кулиджанова.
Как к электронным дневникам и журналам относятся родители
По мнению мамы одного из одиннадцатиклассников школы "Альбион" Ирины Бекоевой, внедрение любых современных электронных средств в систему образования является сугубо положительным явлением.
"Мне, как человеку с очень загруженным графиком, довольно проблематично регулярно ходить в школу и узнавать положение дел. Поэтому, на мой взгляд, внедрение электронного дневника очень полезно, так как я всегда могу узнать, какие уроки у моего ребенка и какие задания и оценки он получает", – сказала родитель.
Бекоева также подчеркнула, что система электронных дневников и журналов обладает целым рядом преимуществ, которые делают ее внедрение в школах республики необходимостью.
"Электронный дневник всегда находится в открытом доступе, как для родителей, так и для детей. Информация об успеваемости поступает оперативно, ее можно отслеживать ежедневно. Кроме того, ребенок не может потерять электронный дневник, в отличие от его бумажной версии. Поэтому, суммируя все положительные стороны электронных дневников, можно с уверенностью сказать, что это достаточно полезное нововведение в системе образования", – отметила она.
В России система электронных дневников и журналов появилась еще в 2009 году. К 2014-2015 годам практически все российские школы перешли на электронное ведение школьной документации. В Южной Осетии же эта система только начала функционировать. Остается надеяться, что электронные дневники и журналы появятся во всех школах югоосетинского государства, позволив системе образования республики идти в ногу со временем.