"Праздник всегда отмечался, но без религиозного содержания, - в Южной Осетии не было священников и действующих церквей, все храмы были закрыты либо использовались под хозяйственные нужды. Скажем, в райцентре Дзау была белоснежная церковь, сначала ее использовали как кинотеатр, потом как склад, затем ее и вовсе разрушили. Церковь Пресвятой Богородицы в Цхинвале в советское время была складом Краеведческого музея. Там, в частности, хранились известные остроконечные медные котлы по 500 литров", - рассказал Кулумбегов.
"Во многих деревнях праздник и сегодня отмечают с тремя пирогами, жертвенным барашком и выпивкой. По-прежнему остается этот симбиоз. В Чесельтском ущелье есть белоснежная церковь, а над ней у дерева молельное место, куда приходят с ритуальными пирогами и жертвенным мясом. После молитв паломники спускаются в православный храм и ставят свечки там. Мы можем предполагать, что святилище над церковью более древнее и носило другое имя", - считает историк.