В 2024 году Южной Осетии предстоят выборы в парламент VIII созыва. В республике уже давно сложилась традиция, что перед одним из главных политических событий создаются новые партии, декларируются новые идеи и выдвигаются новые предвыборные обещания. Преддверие будущей парламентской гонки не стало исключением – Минюст республики уже зарегистрировал несколько новых политических сил.
Sputnik выяснял у всех лидеров новых партий, какие цели они преследуют, почему стремятся во власть и как оценивают общественно-политическую ситуацию в республике. Об этом и многом другом в интервью рассказал председатель партии "Иры Фарн" Хох Чочиев.
– Минюст Южной Осетии зарегистрировал вашу партию и дал ей возможность участвовать в предстоящих выборах депутатов парламента. Почему вы приняли решение ее создать и каковы основные тезисы вашей политической платформы?
– Не понаслышке знаком с проблемами и трудностями, с которыми сталкивается население нашего государства в повседневной жизни. Именно поэтому мной совместно с единомышленниками было принято решение объединиться и создать политическую партию, участвовать в политической жизни государства, создать благоприятные условия для развития нашего общества. А как мы сможем достичь этого? В первую очередь нужно укрепить государство изнутри. Поставить "на ноги" все сферы жизнедеятельности. Необходимость доработки законодательной базы и привлечения инвесторов в республику все больше и больше возрастает. Наша партия за комплексный подход.
– Можете назвать людей, которые стали членами вашей партии, – есть ли среди них лица, известные в различных сферах жизни республики? Кто составляет костяк вашей партии?
– Костяк нашей партии - это наши соотечественники, любящие свою родину. Люди, которые никогда не остаются в стороне в трудные для республики времена.
– Каковы основные цели и задачи вашей партии? Как вы намерены их добиваться?
– Как я уже отмечал выше, главной целью нашей политической партии является укрепление государства изнутри, повышение уровня населения. И самое главное, создание социально-ориентированного государства путем усовершенствования законодательной базы.
– У вас есть право участвовать в выборах. Принято ли уже решение об участии в избирательном процессе через год?
– Собственно для этого и создавалась партия, чтобы участвовать в предстоящих выборах и в дальнейшем в политической жизнедеятельности нашего государства.
– В этом году количество политических партий в Южной Осетии заметно возросло. Как вы оцениваете эти процессы?
– К появлению новых партий я отношусь положительно, так как пассивное избирательное право закреплено в Конституции РЮО, и никто не вправе ограничивать его, лишая граждан права быть избранным. Кроме того, здоровая политическая конкуренция способствует развитию политической системы и государства в целом, что положительно отразится на жизни населения.
– Парламент намерен инициировать снижение 7-процентного барьера для прохождения в парламент до трех. Что вы об этом думаете? Нужный ли это шаг? Сторонник ли вы того, чтобы в законодательном органе было представлено больше политических сил?
– Данный процент несоразмерно высок для нашей республики с количеством избирателей 30-35 тысяч человек. Считаю, что 5% - оптимальный проходной барьер в парламент, создающий баланс между правом граждан на представительство в законодательном органе государства и политическим многообразием в парламенте.
– Как вы оцениваете общественно-политическую ситуацию в Южной Осетии за год до одного из важнейших политических событий – выборов в парламент?
– Общественно-политическая ситуация в республике пока относительно стабильная. Надеемся, что ближе к выборам все партии окажутся более сдержанными, по крайней мере партия "Иры Фарн" не допускает использования грязных политических технологий.
* Мнение респондента может не совпадать с мнением редакции