"Хочешь быть актуальным – работай над собой": журналисты из Южной Осетии о SputnikPro

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 26 мая — Sputnik, Михаил Воробьев.​ Сотрудники югоосетинских СМИ восхитились первой серией мастер-классов "SputnikPro на Зубовском" для журналистов из стран ближнего зарубежья, которая прошла в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня" на этой неделе.
Ранее мастер-классы в рамках программы SputnikPro проходили в мультимедийных центрах Sputnik: туда с лекциями и семинарами приезжали ведущие специалисты медиагруппы "Россия сегодня". Уникальность проекта"SputnikPro на Зубовском" в том, что участники семинаров приехали на площадку медиагруппы, чтобы на месте познакомиться с новейшими достижениями в области медиа.
В первой серии мастер-классов приняли участие 12 журналистов и общественных деятелей из Абхазии, Армении, Беларуси, Кыргызстана и Южной Осетии. Из Цхинвала в Москву приехали автор программ на ГТРК "ИР" Алан Тибилов и заместитель главного редактора газеты "Южная Осетия" Алена Джиоева.
В течение пяти рабочих дней коллеги расширяли свои знания о создании мультимедийного контента, привлечении трафика на ресурсы, а также использовании в журналистике нейросетей и беспилотников.
Познавая секреты профессии: SputnikPro для журналистов Южной Осетии – фото
"С учетом спикеров и людей, которые будут выступать перед вами и рассказывать какие-то профессиональные вещи, я могу сказать, что это одни из самых сильных людей в агентстве, которые занимаются тем или иным направлением. Поэтому, думаю, вам это будет интересно и полезно, и вы сможете использовать все это в своей работе", – обратился к гостям в первый день занятий заместитель главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Андрей Благодыренко.
Коллегам продемонстрировали залы пресс-центра агентства, включая тот, где в 1991 году общались с журналистами члены ГКЧП. Сейчас его не узнать – на месте старого мрачного зала оснащенное по последнему слову техники помещение. Также участники мастер-класса посетили с экскурсией студию телеканала RT.
На одном из занятий гости, надев VR-шлемы, впервые побывали в разработанной сотрудниками агентства виртуальной реальности. Как рассказал коллегам шеф-редактор спецпроекта Центра инновационной журналистики медиагруппы "Россия сегодня" Артем Буфтяк, в будущем подобная технология может применяться в журналистике, а создание программ для нее уже не будет столь сложным и дорогостоящим.
"Как и любая технология, оно будет становиться дешевле, будет появляться больше специалистов. Поэтому лет через десять, скорее всего, вам студент какого-нибудь местного IT-факультета за "Сникерс" и $5 сделает проект приблизительно такого же уровня, как сегодня у нас", – спрогнозировал он.
В последний день занятий участники защитили практические задания и получили сертификаты.
По словам сотрудника югоосетинской ГТРК "ИР" Алана Тибилова, в ходе мастер-класса действительно удалось по-новому взглянуть на уже знакомые вещи.
"Сперва казалось, что уже и так все знал, но в итоге услышал здесь много нового. Например, о работе искусственного интеллекта, виртуальной реальности, новых подходах в написании заголовков. Казалось бы, об этом уже написано все что только можно, но, оказывается, это не так", – отметил он в беседе с корреспондентом Sputnik.
Как создавать и продвигать видео в соцсетях: мастер-класс SputnikPro
Также коллегам рассказали о новых подходах в фотосъемке.
"Есть определенные, на первый взгляд, несущественные детали. А ведь из них, из этих мелочей, и состоит результат работы, ее качество", – пояснил Тибилов.
По его мнению, журналистам в Южной Осетии, как и в странах СНГ, не хватает современных подходов.
"И в журналистике, и в целом в жизни многое меняется. Поэтому нужно всегда развиваться, не смотреть на свой возраст, на свою лень. Нужно всегда идти вперед. Если ты хочешь быть актуальным, нужно над собой работать. И вот этого иногда не хватает, к сожалению", – говорит сотрудник ГТРК "ИР".
Он также отметил, что новые медиа сегодня уже более актуальны, чем традиционные.
"Многие люди более старшего возраста думают, что если что-то напечатали в газете, то это важнее и серьезнее, чем если бы об этом написали в соцсетях, но на самом деле это не так. Новые медиа люди сейчас читают намного чаще, чем газеты и журналы. Это следует признать", – сказал Тибилов.
Данный факт, по мнению журналиста, стоит учитывать госслужащим и чиновникам, которым нужно донести свою информацию до максимально широкой аудитории.
"В этом плане, конечно, соцсети намного эффективнее, чем старые методы продвижения", – заключил он.