Как в цхинвальских магазинах и кафе встретили новую систему безналичного расчета

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 3 апр – Sputnik, Анна Санакоева. Новая для Южной Осетии система безналичной оплаты облегчит работу предпринимателей, считают представители бизнеса.
В некоторых торговых точках Южной Осетии установили терминалы для безналичных расчетов за товары и услуги банковскими картами "Мир". Ее внедряет Нацбанк РЮО. Для покупателей услуга бесплатная, а с владельцев торговых точек взымается один процент от суммы покупки.

На безналичную оплату большой спрос

Одними из первых систему безналичного расчета установили в магазине офисных принадлежностей и канцтоваров "Монолит". Глава предприятия Гариман Сланов отметил, что спрос на безналичную оплату был давно, новый терминал облегчил жизнь и покупателям, и продавцам.

"Многие посетители хотели платить у нас безналичным способом, но нам приходилось отказывать в связи с отсутствием необходимой техники. Система эквайринга облегчила и нашу работу, и процесс оплаты для клиентов", – сказал Sputnik предприниматель.

В цхинвальской гостинице "Ирыстон" тоже установили безналичную платежную систему, но по техническим причинам она пока не работает.
"Для наших постояльцев, в особенности приезжих, отсутствие платежных терминалов – большое неудобство, так как многие из них являются обладателями дебетовых карт, и при онлайн переводах с этих карт списывается большая комиссия", – сказала управляющая отелем.
Однако в большинстве торговых объектов столицы пока не ввели в обиход новшество. Как выяснилось, из-за того, что предприниматели часто не знают, что она уже работает в Южной Осетии.
В Южной Осетии внедряют безналичную систему оплаты. Глава Нацбанка рассказала о ее плюсах
В излюбленном цхинвальцами кафе "Vincenzo" рассказали, что не слышали о новой системе, но такой вид расчетов очень облегчил бы их работу.
"Среди наших посетителей большой спрос на безналичную оплату. Мы предлагаем им оплату онлайн-переводом через мобильные приложения банков, но этот способ часто тоже доставляет неудобства клиентам. И многие, в основном гости столицы и туристы, просят оплату через платежные терминалы. Поэтому эта система во многом облегчила бы нашу работу", – сказала администратор кафе.
А вот еще на одном предприятии столицы рассказали, что не устанавливают систему безналичных платежей, так как у них большой товарооборот, им перечисляют крупные суммы денег, и одним процентом с суммы оплаты с банком не готовы делиться.

С картой хочется больше покупать

Как рассказали клиенты столичных магазинов, они давно ждали, когда и в Южной Осетии введут систему безналичной оплаты, и очень рады, что в республике появилось такое новшество.
"Это просто лучшее, что могли придумать. Дай бог здоровья всем, кто это ввел и избавил меня от необходимости стоять в очереди у банкомата для получения наличных", – сказал покупатель одного из магазинов в Цхинвале.
Еще одна покупательница поделилась, что такой способ оплаты доставляет ей "двойную радость от покупки".

"Когда я покупаю онлайн, мне кажется, что я одна из тех крутых персонажей фильмов, и мне хочется покупать больше. Просто мечтаю, чтобы во всех магазинах нашего города была такая система, тогда у них гарантированно будет плюс один клиент в моем лице", – сказала собеседник Sputnik.

Торговый эквайринг – это услуга, которую подключают банковские организации для того, чтобы торговые точки могли вести расчеты с покупателями в безналичной форме. Оплата проходит банковской картой клиента через специальное оборудование, которое называется pos-терминал. Организации и индивидуальные предприниматели могут подключить систему, обратившись в Нацбанк РЮО.