ЦХИНВАЛ, 21 мар — Sputnik, Олег Джагаев. Как работают СМИ в соцсетях? Как сделать так, чтобы вас смотрели, и чего стоит избегать при продвижении своего контента? Об этом рассказала руководитель отдела продвижения контента дирекции производства видео медиагруппы "Россия сегодня" Полина Голубева.
Мероприятие прошло в рамках просветительского проекта SputnikPro во вторник. Голубева поделилась нюансами продвижения контента в каждой из соцсетей.
ТикТок
Для продвижения материалов на редко используемой в Южной Осетии платформе "ТикТок" стоит придерживаться следующих правил. В начале материала должен быть яркий план или яркий титр. При этом нельзя с первых же секунд выдавать всю суть, лучше сохранять интригу до конца. Использование же релевантных хэштегов поможет в продвижении материалов, но и тут избыточное количество ни к чему. Пяти хэштегов вполне достаточно.
Спутник PRO
© Sputnik / Natalia Airiyan
У данной платформы есть и свои требования.
"Нельзя публиковать насилие в каком-либо его проявлении. Под запретом обнаженное тело человека, опасные действия, направленные против себя либо других людей, а также лица детей. Алкоголь, наркотики, разжигание ненависти, действия сексуального характера – все это также приведет к ограничению вашего видеоконтента", – отметила журналист.
Телеграм
Телеграм наоборот – сеть, которая только набирает темпы в Южной Осетии.
По словам Голубевой, важной особенностью при размещении контента в Телеграм является необходимость не утяжелять видеоролики.
"Если вы загружаете туда видео, то рекомендуется использовать видеофайлы более 40 мегабайт. Это необходимо делать, поскольку более тяжелые файлы могут не воспроизводиться у пользователей с медленным Интернетом", – сказала она.
Спутник PRO
© Sputnik / Natalia Airiyan
Журналист отметила, что большую роль в продвижении контента в этой соцсети играет публикация оригинальных и эксклюзивных материалов.
"Если вы качественно перерабатываете материалы, пишете оригинальные тексты, не заимствуете чужой контент, тогда пользователь будет смотреть и подпишется на вас. Кроме того, отдельно стоит отметить рекламу в "сеточном" формате, когда вы с другим каналом занимаетесь взаимным пиаром. Это также может способствовать продвижению вашего контента в Телеграм", – пояснила она.
Яндекс.Дзен
Голубева подчеркнула, что основным преимуществом данной площадки является возможность монетизации. Но при этом и требования к контенту достаточно строгие – ограничение по возрасту 0+. Эта площадка любит позитивный контент.
Спутник PRO
© Sputnik / Natalia Airiyan
Под монетизацию же подпадают как короткие, так и длинные видео. Если вы правильно работаете с аудиторией и у вас растет количество подписчиков, то вы можете неплохо заработать на этой площадке.
При этом, как отметила журналист, "Дзен" является очень специфической площадкой, где особое внимание нужно уделять построению качественных заголовков.
"Слишком желтые заголовки – это кликбейт. Сухие заголовки же не так интересны пользователю. Поэтому необходимо балансировать между кликбейтом и сухим новостным полем", – подчеркнула она.
По окончании мастер-класса все желающие могли задать интересующие их вопросы.
Спутник PRO
© Sputnik / Natalia Airiyan
SputnikPro – просветительский проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 24 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 6000 слушателей из 80 государств.