Приоритет – Инвестпрограмма: глава Комавтодора подвел итоги работы в 2022 году

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 14 фев — Sputnik. Инвестиционная программа содействия социально-экономическому развитию Южной Осетии всегда является приоритетом в деятельности комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, сказал на брифинге глава ведомства Константин Елдзаров.
Во вторник он подвел итоги работы за прошлый год и обозначил основные направления деятельности в 2023-м.
По его словам, согласно Инвестпрограмме, Комавтодор выполнял работы на дороге Эрцо – Синагур. Строительство автомобильной дороги было "разбито" на три этапа, первый из которых был реализован в 2022 году. Он отметил, что по ряду обстоятельств работы на этом объекте были начаты позднее обозначенного срока.

"Первый аванс был получен только в июле, поэтому у нас были очень сжатые сроки. Нам было необходимо за несколько месяцев выполнить тот объем работ, который был рассчитан на целый год. "Дорэкспострой" (подведомственная организация Комавтодора) с ним благополучно справился. Предприятие даже перевыполнило план, зашли немного на объемы 2023 года, хотя сумма этого не позволяет, и работы выполнены авансом", – рассказал Елдзаров.

Еще одно приоритетное направление работы – это содержание автодорог республики. Эта работа также находится в ведении "Дорэкспостроя". По словам Елдзарова, на момент смены руководства предприятия из 97 миллионов рублей, ежегодно положенных на содержание дорог, их предшественниками уже было получено почти 55 миллионов рублей.

"Из этой суммы 24 миллиона рублей было авансирование, отработано было только чуть более пяти миллионов. Другая сумма легла долгом на плечи нового руководителя предприятия, который смог выйти из ситуации и закрыл эту задолженность", – сказал он.

Глава Комавтодора рассказал, какие работы были проведены "Дорэкспостроем" на имевшиеся в его распоряжении средства.
По словам Елдзарова, были проведены работы по устройству подпорной стены на дороге Гуфта – Квайса. Проблема возникла после разлива рек: дорогу подмыло, и она начала обваливаться. В таком случае надо было оперативно принимать решение, поэтому деньги пришлось выделить из средств, предназначенных на содержание дорог.
"Дорэкспострой" в кратчайшие сроки выполнил все работы. Еще один размыв произошел на другом участке, но там высота дороги не позволяла построить подпорную стену, поэтому было найдено другое техническое решение, которое спасло ситуацию", – отметил он.
Кроме того, была построена подпорная стена возле галереи на Транскаме, где долгое время водителям приходилось ездить по объездной дороге.
Помимо этого, "Дорэкспострой", опять же из средств содержания дорог, уложил на Транскаме порядка 34 тыс. кв. м. асфальта, в прежние годы эти объемы никогда не превышали 25 тысяч.
"Для предприятия, учитывая его положение, это были рекордные показатели", – подчеркнул Елдзаров.
На других участках – Цхинвал – Дзау и Цхинвал – Знаур – был произведен ямочный ремонт трасс, укреплены обочины и расчищены кюветы на других объектах содержания. Все работы были выполнены в полном объеме, несмотря на нехватку финансирования, заявил он.