"Во всех остальных случаях это нарушение правил. Те самые камеры автоматической фиксации правонарушений, которых становится все больше и больше, настраиваются в том числе и на фиксацию проезда на запрещающий сигнал светофора – не только красный, но и желтый. И это при том, что по ГОСТу, который относится к технической настройке камер, они должны работать только по красному. Но ГОСТ – это такая штука, что вроде бы он есть, но он добровольный, и касается технических характеристик. Камеры технически становятся все более совершенными, и поэтому разные правонарушения попадают под прицел этих самых видеокамер", – пояснил он.
"В соответствии с кодексом об административных правонарушениях каждое дело должно быть рассмотрено всесторонне и объективно. Инспектор должен посмотреть и дорожные условия: если разметку не видно из-за снега, тогда водителя не за что наказывать. Если дорога скользкая, естественно, это тоже должно быть учтено. По своему опыту и практике могу сказать, что, увы, сотрудник ДПС видит нарушение, а что этому способствовало, особо не разбирается и фиксирует просто то, что видит. Постановление выносится, если водитель не оспаривает нарушение. Если же оспаривает, то выносится протокол и рассматривается, были ли основания или нет. Поэтому если человек не согласен, нужно сразу об этом заявить. Даже если инспектор выносит постановление, нужно написать, что не согласен с тем правонарушением, в котором его обвиняют. Можно все общение с инспектором фиксировать на смартфон – это не запрещено. Также можно зафиксировать то, что происходит на дороге, и потом использовать в качестве доказательств", – сказал Смирнов.