Волшебное искусство. Актеры Госдрамтеатра Южной Осетии о любимой работе

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В ушедшем году Госдрамтеатр Южной Осетии провел ряд громких премьер и не раз радовал любимых зрителей прекрасными спектаклями, собирая полные залы восторженных поклонников. О нелегком труде актеров Sputnik рассказали молодые артисты Георгий Валиев и Алан Туаев.

ПУТЬ НА СЦЕНУ

Первой работой Георгия стал преддипломный спектакль "На дне" Горького. Но рассказать о том, как пришел к актерскому мастерству, Валиев не смог.
"Я не знаю, как пришел к актерскому ремеслу. Изначально плана стать актером у меня не было. В детстве я тоже был артистичным ребенком. Мне говорили, что это прямо мое. Но в мыслях не было поступать на актерское. Потом появилась возможность поехать и поступить. И с первого раза попасть в ряды не получилось. Проучился еще один год на художника и, когда появилась возможность, перевелся на актерское. Я не сожалею, потому что это был именно тот выбор, который сделала за меня сама судьба. Она привела меня к этому. Наш декан всегда говорил: "Если вы не человек искусства, то здесь не задержитесь". Я всегда сомневался. Но нас было 15 человек. Уже ко второму курсу нас осталось четверо. Не все выдерживают эту работу, даже во время учебы очень сложно", - сказал он.
Дорога к искусству для Алана Туаева началась еще в детстве. Признается, даже тогда был артистом.
В Южной Осетии с успехом прошла премьера спектакля "Последний свидетель"
"Как-то в школе задали выучить четыре стихотворения. Времени было мало – неделя. Сидел думал, что сделать, чтобы не поставили двойку. Стихи я не выучил. Придумал, что пропал голос, и так ходил целый месяц. Об этом никто не узнал, даже родители. Обычно собирал детей, рассказывал им ужастики, даже не знаю, откуда их придумывал. Мне было это интересно – быть в центре внимания. Я не могу жить без зрителя, не могу жить без сцены. Это было заложено. Случайный прохожий никак не окажется в актерской сфере. Это невозможно, потому что он не выдержит этого. Многие называют нас сумасшедшими людьми в хорошем смысле, но благодаря нам воплощаются образы и столетия. Я бы сказал, что актер – это хамелеон, который воплощает идеи писателей, режиссеров", - поделился он.
После школы Алан поступил в Колледж культуры. Принимал участие в некоторых спектаклях, примерял на себя разные образы. Ролью мечты назвал Воланда из булгаковского "Мастер и Маргарита". Признается, мистика – его слабость, и надеется, что на сцене Госдрамтеатра эта пьеса будет поставлена.
Георгий рассказывать о своей роли мечты не стал, секрет. Но в шутку сообщил, что часто играет животных, поэтому у Булгакова сыграл бы кота Бегемота.

ВЕСЬ МИР – ТЕАТР

Актеры признаются: без работы очень сложно. Даже во время коронавирусного карантина многие приходили на работу.
"Это не передать, потому что ты заряжаешься даже от самого здания, от самого помещения, потому что не приходить туда невозможно. Без зрителя неимоверно сложно. Ты отдаешь ему энергию, и она возвращается обратно. Когда мы видим, что зритель наслаждается, мы тоже от этого кайфуем. Когда у тебя нет возможности отдать эту энергию, зарядиться, бывает сложно", - сказал Георгий.

КАКОВО ЭТО – ПРИМЕРЯТЬ ЛИЦА

Год прошел успешно, но нельзя сказать, продолжил Валиев, что какие-то постановки были легче, а какие-то сложнее. Каждая из них бывает сложной, независимо от того, большая у тебя роль или маленькая.
"Бывают роли более эмоционально затратные, то есть ты больше выкладываешься, больше отдаешь. Есть роли, в которых отдаешь не так много энергии, как, например, было в постановке "Последний свидетель". Сама постановка очень эмоциональная, тяжелая. Я в ней играл самого младшего из 13 коммунаров – Данела Валиева", - рассказал он.
"Желание Паса": фото новой постановки Госдрамтеатра
По его словам, каждый артист по-разному восстанавливается после спектакля. Нельзя сказать, что есть что-то общее, какая-то единая методика, по которой восстанавливаются все актеры.
"Есть такие артисты, которые просто включаются и отключаются, им это не так сложно – сыграть одну роль, а потом перейти на другую. Есть актеры, которые входят в роль, и им сложно из нее выйти. Мне тоже периодически бывает сложно, иногда это легко. Бывает, что ты настолько включаешься в роль, что даже уходя со сцены, будто бы остаешься там", - пояснил Георгий.
С ним согласился и Алан Туаев. Выход из любой роли становится для него чуть ли не испытанием.
"В той же самой "Трактирщице" я много работал над образом Маркиза. Он эмоциональный персонаж. И выходить из этого образа мне было сложно. Сейчас я работаю над другим образом. Переключиться на него пока получается с трудом. Хотя и прошло достаточно много времени", - заметил Алан.
Актеры также поделились, что для того, чтобы вжиться в новую роль, смотрят на обычных людей, выходят в город и наблюдают. Иногда получается и наоборот – начинают общаться и вести себя так же, как их персонаж.
"Ты идешь по улице, увидел интересного персонажа. Понаблюдал за ним, взял какие-то его повадки, перенес это все на сцену. Чтобы это закрепить, ты и в жизни так общаешься, используешь эти "фишки". Прекрасно создавать сам образ, потому что это то, что ты сам делаешь, взращиваешь. Когда это все удается, когда образ принимает зритель, это прекрасно", - заметил Георгий.
Истинный храм искусства: история Госдрамтеатра Южной Осетии в фотографиях
Роль также зависит от режиссера пьесы, продолжил он. Есть такие режиссеры, которые могут все выстроить за актера: движения, мимику, речь. А есть те, которые дают подопечным полную свободу.
"Наша работа не превращается в рутину. Потому что мы всегда делаем что-то новое. Мы всегда работаем над новыми проектами, новыми образами. Это что-то волшебное, искусство", - заявил Алан Туаев.