"К тому времени, как мы принимали флаг, он был уже довольно популярным. Под этим флагом наши ребята успешно противостояли грузинской агрессии. Под этим знаменем шла вся освободительная борьба. Парламент первого созыва принял этот флаг. Я был в составе того созыва и не помню каких-либо серьезных дебатов. По поводу герба и гимна были разные варианты. Флаг приняли сразу", — рассказал Дзиццойты.
"Это был конец 80-х годов прошлого века. Флаг вначале появился в селе, в котором родился наш гений Коста. Первая реакция была нейтральной, потом его наши ребята вывозили на матчи со "Спартаком". Надо сказать, что тогда официально его не разрешали. Я сам был свидетелем, когда на одном из матчей появление триколора вызвало ажиотаж. Презентация флага прошла фольклорно, но потом уже был принят официально", — добавил он.
"Это заслуга наших ученых, которые, разделяя теорию Джорджа Дюмезиля о трехчастном характере индоевропейского общества, имели разного рода маркеры, включая цветовую символику, выбрали национальный флаг. Белый цвет соответствует первой или умственной функции, красный цвет второй функции — это функция воинов, царей и правящего рода, ну, а третья функция — это земледельцы и скотоводы, в их цветовой символике имеются небольшие расхождения в индоевропейском материале", — отметил ученый.