"Ранее "Яндекс" сообщал, что в рамках сделки откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы — она станет основной точкой входа в "Поиск", "Почту" и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя "Яндекс ID". Пользователи, заходящие на страницы yandex.ru или zen.yandex.ru, будут автоматически перенаправлены на dzen.ru — сайт портала "Дзен". На портале представлен контент от авторов "Дзена", "Новости", поисковая строка "Яндекса" и погода. "Яндекс" хотел избавиться от "Яндекс новостей" и "Дзена", которые создают для него проблему. При этом они получают де-факто монополию на рынке доставки еды. Для них это выгодная стратегия, потому что они уже стали цифоровым монополистом в сфере такси, сейчас же они станут в доставке еды. Это принесет им неплохую прибыль. Поэтому для них это выгодно", — сказал Муртазин.
"Те, кто пользовался "Яндекс Новости", уже видят, что они приказали долго жить: очень много рекламы на главной странице и т. д. Если же говорить про "Дзен", то его пытались переформатировать, и я не думаю, что это получится сделать хорошо. В нем такой постоянной аудитории никогда и не было", — отметил эксперт.