Радио

Еда, новости, монополия. Муртазин о сделке VK и "Яндекс"

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
VK и "Яндекс" в понедельник объявили о закрытии сделки по обмену активами: "Яндекс" получил сервис доставки еды Delivery Club, а VK — контентные платформы "Дзен" и "Новости". В беседе с радио Sputnik ведущий аналитик агентства Mobile Research Group Эльдар Муртазин прокомментировал сделку двух сервисов.
"Яндекс" хотел избавиться от "Яндекс новостей" и "Дзена", которые составляют для него проблему. При этом они получают де-факто монополию на рынке доставки еды. Для них это выгодная стратегия, потому что они уже стали монополистом в такси де-факто, сейчас станут в доставке еды. Это принесет им неплохую прибыль. Поэтому для них это выгодно. Для VK же выгодно наращивать медиа аудиторию. В дополнение, сервис будет получать бесплатный трафик с "Яндекса" в течение трех лет. Они также получили главную страницу ресурса и трафик с приложений", — сказал Муртазин.
Он добавил, что рядовой пользователь столкнется с постепенным увеличением цен на доставку еды. По его мнению, такое произошло и с такси: стоимость увеличилась за последние несколько лет на 40% в среднем. Это следствие монополизма. "Яндекс" извлекает из этого прибыль. То же самое будет и с доставкой еды.
Полностью комментарий слушайте в нашем аудиоматериале и на частоте 106,3 FM.