ЦХИНВАЛ, 19 мар - Sputnik. У России не было другого выхода, кроме проведения специальной военной операции на Украине, удалось сорвать антироссийский проект, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров ходе общения с финалистами трека "Международный" конкурса "Лидеры России".
Лавров напомнил о переданных Западу Москвой предложениях о гарантиях безопасности, но по теме Украины и НАТО там разговаривать отказались.
"На этом фоне, когда начались обстрелы уже явно подготовительные к боевым действиям на Донбассе, у нас не было другого выхода для защиты русских людей на Украине. Мы признали ДНР и ЛНР, подписали с ними договор о взаимопомощи, и в ответ на их просьбу президент поручил осуществить специальную военную операцию", - цитирует главу МИД РИА Новости.
"Я уверен, что вы знаете о том, как в ходе этой операции подтвердились худшие опасения относительно тех планов, которые вынашивались и которые удалось предотвратить нашей военной операцией - планов по захвату Донбасса, и знаете о вскрытых фактах наличия очень опасной военно-биологической программы, которую Пентагон осуществлял во многих городах Украины", - подчеркнул он.
Лавров отметил истеричную и беспрецедентную реакцию Запада на спецоперацию.
"Это все лишь доказывает одно - проект "антироссии" сорвался операцией, целью которой президент поставил, во-первых, обеспечение безопасности людей на Донбассе, а во-вторых, устранение угроз Российской Федерации, которые накапливались в виде милитаризации Украины и ее нацификации. Когда поняли, что наша линия помогла сорвать их замыслы, видите, как с цепи сорвались, по большому счету", - указал министр.
Россия начала 24 февраля военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Как подчеркнули в Минобороны страны, Вооруженные силы РФ наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам.
Западные страны и компании ввели широкомасштабные санкции, включившие в себя заморозку части валютных резервов ЦБ, а также рестрикции против крупных госбанков и целых секторов экономики, включая экспорт сырья. Москва готовит ответные меры, персональные ограничения против некоторых политиков уже в силе.