"Вы своим трудом спасли сотни жизней": Бибилов наградил строителей Зарской дороги

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЦХИНВАЛ, 21 дек - Sputnik. Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов встретился со строителями и проектировщиками Зарской дороги, которая в годы войны стала для жителей блокированного Цхинвала и многих сел "Дорогой жизни".
"30 лет назад была проложена Зарская объездная дорога, которую с полным основанием называют "Дорогой жизни". Благодаря этому пути удалось избежать многих человеческих жертв и полной продовольственной блокады республики. Искренне благодарю вас за проделанную работу, за самоотдачу и мужество. Вы своим трудом спасли тогда сотни жизней, обеспечили людям безопасность, не имея ни специальной техники, ни четкого проекта транспортной артерии", – приводит слова президента его пресс-служба.
В ходе встречи президент вручил государственные награды строителям за их большой личный вклад и доблестную трудовую деятельность при прокладке Зарской дороги.
1 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
2 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
3 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
4 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
5 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
6 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
7 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
8 / 8
Президент Анатолий Бибилов наградил проектировщиков и строителей Зарской дороги
Зарская дорога – это дорога IV категории, ширина ее составляет 10 метров, ширина проезжей части – семь метров, протяженность – 32 километра.
Проектировщиком, строителем, идейным вдохновителем строительства Зарской объездной дороги является Леонид Харебов.
Леонид Харебов о строительстве Зарской дороги: вспоминаю и хорошее, и плохое
По словам прораба Мурата Габараева, к строительству дороги автодорожники приступили 4 декабря 1989 года. Было задействовано 12 единиц техники, 15 человек.
И днем, и ночью, несмотря на холод и голод, отсутствие денежных средств, и подчас, рискуя жизнью, строители самоотверженно трудились во имя спасения Родины.
Прокладка дороги была завершена 21 декабря 1991 года.
После завершения строительства дороги в Цхинвал начали поступать оружие и боеприпасы, военная техника, гуманитарная помощь, теплые вещи, запасы продовольствия, медикаменты, топливо и многое другое.