О ситуации с коронавирусом в Южной Осетии, насколько медики "красной зоны" обеспечены медикаментами, планируется ли расширять "красную зону" и проник ли в республику штамм "дельта" в интервью корреспонденту Sputnik Элине Габараевой рассказала главный инфекционист Элеонора Джиоева.
- На сегодняшний день в "красной зоне" у нас пребывают 64 пациента. Из них 31 находится на кислородном обеспечении. Кислорода у нас достаточно. Лекарственное обеспечение этих пациентов хорошее, так как заявка на лекарственные средства, которые нам рекомендуются Минздравом Российской Федерации, составлена заблаговременно. Ее мы составляли с учетом возможного всплеска заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.
- Насколько медики сегодня справляются с возложенными на них задачами?
- Медики в "красной зоне" трудятся напряженно, как в физическом, так и в психологическом аспекте. Работа очень ответственная. У нас довольно большие трудности при формировании бригад медиков для работы в дневное время и для дежурств в "красной зоне". Врачи, медсестры, санитары истощены физически и морально.
- Высока ли заболеваемость коронавирусом среди медиков?
- Они такие же люди, как и все мы, и, безусловно, болеют коронавирусной инфекцией. У нас повторных случаев не много, но я бы хотела сказать, что наше население утратило настороженность в отношении соблюдения профилактических мер против распространения COVID-19. Сейчас вероятность заболеть инфекцией вовне медицинских учреждений выше, чем внутри. В медучреждениях, так или иначе, соблюдается масочный режим, тем более в "красной зоне", и здесь все медики защищены средствами индивидуальной защиты.
Элеонора Джиоева
© Sputnik / Natalia Airiyan
- В прошлом году во время первой волны пандемии в медучреждениях Южной Осетии наблюдалась нехватка защитных костюмов и других средств индивидуальной защиты. Какова ситуация сейчас?
- Безусловно, пополнять наши запасы необходимо постоянно, но острой нехватки в лекарственных препаратах, расходных материалах и средствах индивидуальной защиты мы не испытываем.
- Сейчас много говорят о штамме коронавируса "дельта". Добрался ли он до нас и можно ему противостоять?
- Наши лабораторные условия исключают возможность определения штаммов коронавируса. Мы ориентируемся на клинику и временные рекомендации, которые нам представляет министерство здравоохранения Российской Федерации. Мы считаем, что это "уханьский" штамм, и он у нас циркулирует. Клиника протекания болезни у нас классическая.
- Рассматривается ли вопрос развертывания дополнительных койко-мест в случае резкого скачка заболеваемости?
- Инфекционный корпус, который состоит из четырех этажей, полностью обеспечен подводкой кислорода. Мы развернули "красную зону" на первых двух этажах. В резерве у нас есть еще третий и четвертый этажи. Емкости инфекционного стационара пока еще не исчерпаны.
Мы рассматриваем вопрос возможного разворачивания "красной зоны" на базе других наших медицинских организаций, но этот вопрос остро еще не стоял. Мы пока полностью справляемся ресурсом инфекционного стационара.
- Насколько высока заболеваемость коронавирусной инфекцией среди населения республики?
- Я могу отметить, что по количеству впервые выявленных случаев процент заболеваемости довольно высокий для нашего населения: 15–20 процентов из ежедневно проводимых тестов показывают положительный результат. Это много.
- Как заболевших госпитализируют в стационар?
- Пациенты в "красную зону" в основном поступают по направлению врачей, которые осуществляют прием на базе здания старого родильного дома.
- Что вы можете рекомендовать жителям нашей страны, чтобы снизить риски заражения?
- Я бы хотела обратиться к нашим согражданам, чтобы они выполняли все профилактические меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Они общеизвестны: масочный режим, социальная дистанция и, по возможности, проведение мероприятий на открытых площадках.