Диана Козаева, Sputnik
Помощник руководителя администрации президента Южной Осетии Инал Плиев рассказал о том, каким был в работе Борис Елиозович, как грамотно и целеустремленно он отстаивал позиции республики на различных переговорах с грузинскими представителями.
В 2003 году Борис Чочиев пригласил на работу Инала Плиева. В то время он возглавлял министерство по особым делам Южной Осетии, а молодому сотруднику доверил информационный отдел ведомства и Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта
Инал Плиев вспоминает, как под руководством Бориса Елизовича удалось осуществить амбициозные шаги в области информирования российской и зарубежной общественности, заключив устные договоры на непрерывные поставки оперативной и проверенной информации о ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта с несколькими десятками российских и зарубежных крупных и региональных СМИ.
"Таким образом удалось значительно расширить охват распространения нашей миролюбивой объективной информации в противовес дезинформации Грузии, которая готовилась к войне. Значительно расширило наши возможности использование возможностей Интернета. С нуля, своими силами и силами местных специалистов создали два полноценных информационных сайта. Мгновенно распространяли информацию на трех языках. Даже придуманную для молодежных развлечений программу ICQ мы использовали для решения серьезных целей и задач, которые стояли в тот период в информационной сфере перед молодой, борющейся, непризнанной республикой, единственным оружием которой была ее политическая и правовая правота, ее справедливая политическая позиция", - вспоминает он.
Плиев говорит, "мы до самой последней минуты надеялись оттянуть начало этой войны", и восемь лет изнурительных переговоров по урегулированию ситуации в тяжелейших нервно-психологических условиях постоянных обстрелов, блокад и угроз не могли пройти бесследно для любого организма. Все это время, продолжает он, Грузия в своем безумном и самонадеянном стремлении увековечить незаконную оккупацию с 1991 года части территории Южной Осетии совершала различные провокации.
"То перебросит более трех тысяч военных военно-транспортной авиацией, то заблокирует осетинские села, то откроет новые блок-посты, то отрубит подачу воды и электричества в те или иные села, то похитит жителей Южной Осетии и т. д. Все эти проблемы и провокации Борис Чочиев терпеливо и вдумчиво разъяснял на переговорах в рамках СКК, наглядно показывая недопустимость и незаконность действий Грузии, их несоответствие ранее подписанным соглашениям, разоблачая преступные замыслы Грузии перед лицом всех участников переговорного процесса, под давлением которых Грузия в большинстве случаев была вынуждена отступать", - рассказывает Плиев.
При этом, подчеркнул он, Борис Елиозович не щадил себя, не заботился о своем здоровье, нередко переговоры продолжались далеко за полночь, а то и двое-трое суток без перерывов на сон.
"И, если иностранные журналисты без комплексов могли себе позволить подремать прямо на креслах в фойе, то наши должностные лица и, в первую очередь, Борис Елиозович не позволяли себе даже показать, насколько они устали. Отказывая себе в элементарном отдыхе в этих экстремальных военно-политических условиях, в условиях разнузданного индивидуального террора и психологической войны Грузии, Борис Чочиев все силы отдавал борьбе за мир, спокойствие и свободу Южной Осетии. Можно твердо сказать, что он принес свое здоровье и жизнь на алтарь служения Отечеству, родному народу", - заключил Плиев.