Алла Лохова из Цхинвала живет на улице: ее дом сгорел, а нового она пока не дождалась

Пожар уничтожил дом и имущество жительницы столицы шесть лет назад. С тех пор она жила на съемной квартире, которую кое-как оплачивало государство. А потом вдруг перестало. Женщине пришлось вернуться на пепелище своего дома, она уже три дня живет под открытым небом
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Диана Козаева, Sputnik

Алла Лохова вот уже третью ночь проводит во дворе своего сгоревшего дома на улице Эльбрусская в Цхинвале. Фотографии женщины в соцсетях опубликовали ее соседи, которые таким образом надеются, что власти обратят на нее внимание и помогут c новым жильем.

Дом Аллы сгорел в ноябре 2015 года. Пожар произошел ночью, женщина с мужем и двумя детьми едва успели вынести документы и выбежать из горящего дома. На первом этаже уцелели стиральная машина и холодильник. Это все, что удалось спасти. Сгорели даже документы на дом.

Женщина помнит, что в ту ночь был сильный ветер. Соседи говорили, что было видно, как замыкало провода на электрических столбах, а искры падали на крышу соседнего пустующего дома.

"Первой загорелась крыша соседнего дома, была ночь, мы спали и не заметили этого. Потом огонь перекинулся на наш дом. Мы подумали, что треск, который был слышен, это от града. Все сгорело за считанные минуты. Мы успели собрать паспорта, кое-какие документы", – говорит Алла.
Алла Лохова из Цхинвала живет на улице: ее дом сгорел, а нового она пока не дождалась

По ее словам, супруг скончался через три месяца после пожара. Дочка вышла замуж, а сын уехал учиться в Москву на военного музыканта.

Власти ей пообещали, что выделят семье жилье в новом микрорайоне по улице Героев, а до этого предложили пожить пока в квартире, аренду за которую будет оплачивать государство. Каждые полгода она собирала справки, предоставляла их в администрацию города и только потом ей выделяли деньги на аренду квартиры.

"Но и за эти копейки приходилось биться. То платили, то не платили. С прошлого июля за квартиру уже никто не платил. Хозяйка жалела меня и не выселяла, я очень ей благодарна за доброту и понимание. Но сама не могла уже так жить, и вернулась в сгоревший дом", – говорит Алла.

На одну ночь ее приютили соседи.

У входа под деревянной лестницей стоит старая железная кровать. На куске фанеры, которая служит полкой, лежит тонометр. Напротив стул и стол, на котором аккуратно сложена посуда. Лестницу Алла накрыла большим куском полиэтилена, чтобы во время дождя вода не стекала вниз. Такие же куски целлофана и старые мешки свисают с площадки второго этажа - в качестве нехитрой защиты от ветра и дождя. 

Соседские дети приносят ей хлеб. Готовить Алле не на чем, да и электричества в "доме" нет. Она говорит, что со временем купит компактную газовую плитку, на которой можно сварить обед или вскипятить воду для чая. Благо, вода здесь идет постоянно.

В конце месяца на каникулы приезжает сын. Алла переживает – если одна она еще может как-то справиться и даже ночевать на улице, то как быть со взрослым сыном.

Работы у Аллы нет, она живет на пенсию. Ей говорят, что жилье она получит, когда очередь в списках нуждающихся дойдет до нее. До перерегистрации очередников она числилась под номером 761.

"Я прошла перерегистрацию, говорят, что многих отсеяли. Не знаю, насколько я продвинулась в этой очереди", – сказала она.

Близких родственников у нее нет – родители давно умерли, единственный брат похоронен во дворе пятой школы в Цхинвале.

Алла надеется, что хотя бы до наступления первых холодов она обретет жилье и ей не придется зимовать на улице.