"Я поражена и в полном восторге". Как во Владикавказе встретили выставку Виктории Засеевой

Первая персональная выставка молодой североосетинской художницы Виктории Засеевой открылась в Национальном музее в столице республики. Зрители и друзья художницы рассказали Sputnik о своих впечатлениях от ее работ и творчества
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Виктория училась в художественной школе и художественном училище имени Азанбека Джанаева (ушла после четвертого курса – ред.). По словам самой художницы, на выставке представлены живописные и графические работы, сделанные за последние полтора года: это горные и городские пейзажи, портреты простых женщин и мужчин.

"Все персонажи ее историй: будь то аскеты, запивающие горе, мужчины, женщины у прилавков, или же молчаливые горы в пасмурную погоду, неспокойное небо и уставшие на ветру ветки – раскрывают все богатство собственной сложности и утонченности лишь в своей правдивой красоте" – рассказывают друзья художницы.

На открытии выставки побывала корреспондент Sputnik Анна Кабисова и поговорила со зрителями и друзьями Виктории Засеевой.

"Я поражена и в полном восторге". Как во Владикавказе встретили выставку Виктории Засеевой

Оллана Айларова, иконописец:

– Я поражена и в полном восторге. Мне очень нравится выставка Виктории, и мне даже непонятно, как в человеке может сочетаться и чувство цвета, как у живописца, и графическое пятновое мышление. Трудно сказать, какая из этих сторон превалирует: и то и другое - на очень высоком уровне. Я вижу в работах Виктории отголоски великих художников из истории искусства, и это показывает ее интеллект, развитие, знание мирового искусства и то, что она ориентируется на традиции предшественников.

"Я поражена и в полном восторге". Как во Владикавказе встретили выставку Виктории Засеевой

Если говорить о связи с местными художниками, то я их не вижу. Может есть что-то от Сергея Савлаева - он был недолгое время ее преподавателем. Но в целом, конечно, это свои поиски и самовыражение. Мне очень нравится, что Виктория работает с натуры, это очень ценно. Она даже сама подчеркнула, что и в жару и в холод работала с натуры. И это чувствуется, потому что переживание самого автора всегда передается зрителю. Когда художник пишет пейзаж по фотографии, он, конечно, может передать его похожим, но вот этого переживания натуры в его картине не будет.

Надежда Ангархаева, зритель:

– Мне очень приятно быть на этой выставке в день открытия, потому что я ценю возможность познакомиться лично с художником и с его друзьями, со всеми теми, кто помогает и вдохновляет. Мне кажется, что это такое облачко вокруг человека, и благодаря этому ты находишься не в вакууме.

Несмотря на то, что художница очень молодая, по ее работам видна очень большая внутренняя работа. Виктория - очень сопереживающий, тонкий человек, который любит людей, как мне кажется. При этом, работы у Виктории все очень разные: есть и графика, и живопись и я знаю, что она еще занимается и ювелирным искусством. Это все то, что человек (зритель, обладатель искусства – ред.) может инкорпорировать в свою жизнь.

"Я поражена и в полном восторге". Как во Владикавказе встретили выставку Виктории Засеевой

Ты можешь ощущать связь с художником тактильно, когда носишь украшения, сделанные его руками, и через пространство, повесив картины в доме. Очень ценно видеть и чувствовать эйфорию Виктории, потому что это большая радость - устроить выставку, пригласить друзей и родных. Я очень рада за нее.

Владимир Габисов, друг и натурщик:

– Мой портрет Виктория написала сессий за пять. Но лучше всего я помню первую встречу. Мне показалось, что прошел час, а Вика говорит: "Ты в курсе, что прошло уже шесть часов? Ты единственный натурщик, который просидел у меня шесть часов практически без движения и не предъявил претензий". Мы стали обсуждать, почему так случилось, что мы оба не заметили прошедшего времени и сошлись на том, что это был потрясающий обмен энергией и гармония в отношениях.

"Я поражена и в полном восторге". Как во Владикавказе встретили выставку Виктории Засеевой

Касательно того, что это за образ. Я помню, что Вика хотела что-то такое этническое, восточное, образ, похожий на ученого Авиценну, который будет связан со знаниями и мудростью, и что не вписывается в обычный повседневный уклад жизни. Когда портрет был готов, то мы сошлись на том, что это уставший от жизни алхимик, который уже в своем раннем возрасте все познал и повидал. Конечно, человек на портрете намного мудрее и умнее, чем я, но глаза не врут, глаза - мои.

Я умолял отдать мне портрет, но она не согласилась, я был готов даже купить, но она вновь не согласилась. Я думаю, что просто пока еще не пришло время расставаться Вике с этой работой.