ЦХИНВАЛ, 11 мар - Sputnik, Фатима Плиева. Цхинвалец Игорь Плиев уже 20 лет разыскивает своего единственного сына, которого его бывшая жена Нана Демеева в детстве увезла в Грузию. С тех пор Игорь не оставляет попыток найти сына, но каждый раз, когда он приближался к заветной цели, мать ребенка и ее близкие, узнав об этом, обрывали все связи.
15 февраля сыну Игоря исполнилось 23 года, и отец, как и каждый год до этого, накрыл стол и позвал гостей, чтобы отметить его день рождения. Единственное желание мужчины – найти сына и обнять его.
Игорь и Нана поженились в 1997 году. Жизнь молодой семьи быстро смешалась, рождение ребенка ничего не изменило, и через два года они развелись.
Еще через год Нана снова вышла замуж, после чего сын с отцом уже не виделись, хотя в 2002 году суд вынес решение, которое определило, когда Игорь может видеться со своим ребенком.
"Мне не давали видеться с сыном. Бывшая жена вскоре вышла замуж в Грузию, но первое время оставила сына с бабушкой. Тогда же суд постановил, что раз в неделю я могу видеться с сыном. Эти бумаги я и сейчас храню", – рассказывает Игорь.
Позже семья его бывшей жены переселилась в грузинское село Плауисман близ приграничного осетинского села Арцеу.
Игорь даже не знал имени и фамилии собственного ребенка. При рождении ему дали имя Алан, в свидетельстве о рождении он был записан как Алан Плиев. Но потом Игорь узнал, что мать поменяла имя сына. Оставили ему фамилию отца или нет, Игорь тоже не знает. Много лет он искал сына в Грузии через знакомых.
"Еще когда они жили в Плауисман, я нашел там одного знакомого. Он пришел к моему сыну и сказал, что отец его разыскивает. Спросил, не хочет ли он со мной увидеться. Мальчик, по словам моего знакомого, ничего в ответ не сказал, лишь слезы брызнули из его глаз. Он оставил ему свой и мой номера телефонов. Видимо, ребенок обо всем рассказал дома, и вскоре знакомому позвонила бабушка, которая с проклятиями и угрозами потребовала, чтобы им не портили жизнь. Я и после этого много раз пытался найти сына, но безуспешно", – добавил он.
Через некоторое время Игорь узнал, что семья бывшей жены уехала из села в город Гори. Он и там пытался выйти на связь с единственным ребенком, но эти попытки не дали результата.
"Они жили в Гори, на улице Джугашвили, 93. Если их кто-то помнит из соседей, если о них что-то известно – очень прошу, чтобы мне как-нибудь сообщили. Хочу также обратиться в Международный Комитет Красного Креста, чтобы они тоже помогли мне найти сына", – просит Игорь.
У него была надежда связаться с ним через социальные сети, но он не знал, какое имя дали сыну после развода.
"Я искал его и через соцсети. Мать хотела назвать его Гия. Я точно не знал, дали ему фамилию Демеевых или фамилию бабушки Гиунашвили. Вводил разные данные в поиске… и нашел. Он был зарегистрирован как Гия Демеев. Чтобы наладить с ним связь и вызвать доверие, я зарегистрировался под видом молодой девушки", – рассказал Игорь.
Временами ему казалось, что у него получится поговорить с сыном по душам, но как только его бывшая жена догадывалась, кто скрывается за профилем на самом деле, удаляла страницу сына.
Игорь медленно перебирает фотографии сына. На цветных снимках 20-летней давности молодая семья, тогда еще со счастливыми лицами – Гия Демеев (Алан Плиев) в возрасте трех и четырех лет. К Игорю попала и фотография сына в чуть более взрослом возрасте. На ней мальчик очень сильно похож на отца. Эти снимки и неизменное желание встретиться с сыном – то, что дает Игорю силы жить.
Мужчина уверен, что мальчику про родного отца не рассказали ничего хорошего, поэтому он сомневается в том, что сын сам будет его искать.
"Последний раз я видел его на улице в 2002 году. Тогда еще наше дело рассматривал суд. Но бабушка оттолкнула его от меня. Он меня и не помнит, наверное. Но не бывает такого дня, чтобы я о нем не думал. Знаю, что он увлекается музыкой, иностранными языками, баскетболом. Я хочу только одного – увидеть сына и поговорить с ним", – говорит Игорь.
По последней неподтвержденной информации, его сын может находиться в Турции или Тбилиси.