Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

Учредитель барной викторины "Мозгобойня" Алана Гадзацева рассказала корреспонденту Sputnik, как игра дает новый формат отдыха жителям столицы Северной Осетии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Во Владикавказе набирают все большую популярность интеллектуальные игры, которые стали любимой формой досуга у горожан. На прошлой неделе с большим успехом прошла первая игра нового проекта журналиста, ведущей телеканала "Осетия-Ирыстон" Аланы Гадзацевой и директора молодежного театра КВН Сослана Плиева барная викторина (разновидность викторины, проводимой в пабах или барах – ред.) с характерным названием "Мозгобойня".

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

Об увлеченности интеллектуальными играми, новой форме досуга владикавказцев и формате проекта в интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой рассказала учредитель "Мозгобойни" Алана Гадзацева.

– Расскажи, почему тебе стало интересно заниматься этим проектом?

– В интеллектуальные игры я попала больше пяти лет назад и долгое время была очень азартным игроком. Обожаю соревновательный дух, узнавать что-то новое и общаться с людьми. Мне повезло играть с очень умными ребятами – Дмитрием Мельковым, Сосланом Бероевым, Людмилой Глазовой, Хетагом Лагкуевым и другими. Эти люди стали моими близкими друзьями. Вместе мы съели пуд соли, побывали на всевозможных интеллектуальных турнирах и чемпионатах, включая "Брейн-ринг" на НТВ.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

И я счастлива, что попала в этот "движ". Потом случилось так, что я стала менеджером одного интеллектуального проекта. Это был потрясающий опыт. Все то, что я наработала за всю свою журналистскую практику – профессиональные и человеческие ресурсы – пригодилось в организации этой игры. Я получила большой опыт и со временем поняла, что готова быть не просто менеджером, а учредителем проекта.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

– Совсем недавно этот проект под названием "Мозгобойня" стартовал. Поделись подробностями.

– Мы с Сосланом Плиевым решили открыть новый совместный проект "Мозгобойня". Сослан выступает в качестве ведущего и креативного директора, а я занимаюсь организационными вопросами, SMM (маркетинг в социальных медиа – ред.), связями с общественностью.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

"Мозгобойня" – это самая большая в мире подобная франшиза, которая охватывает 275 городов, 17 стран и имеет большую историю. "Мозгобойню" можно смело назвать самым успешным из всех подобных проектов в мире, поэтому наш выбор пал именно на нее. Это барная викторина, на которую участники приходят вечером после работы. И в легкой, веселой и неформальной атмосфере отвечают на интересные вопросы.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

– Какая мотивация у участников игры? Что их вдохновляет на то, чтобы создать команду и играть? Чем ты мотивируешь потенциальных участников?

– Я не могу себе представить более приятный и полезный досуг. Ты общаешься с друзьями, отдыхаешь в клубе и при этом интеллектуально развиваешься, шевелишь мозгами, вспоминая факты и информацию, которые, казалось, никогда в жизни больше не пригодятся.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

Мотивировать людей мне особо не приходится. Тут работает сарафанное радио: один пришел, потом привел друга, затем информация передается из уст в уста. И таким образом, все больше людей хотят классно проводить свой досуг. Конечно, у нас есть хорошие партнеры в лице компаний "Ростелеком", "Видеолайн", "Канцтоварищ", "Ариант", "Ossetia News", "Зебра" и других. Это дает возможность дарить нашим победителям классные и по-настоящему ценные призы. Но в основном, люди приходят не за призами, а за самой игрой, за эмоциями. 

– Насколько команды стабильны – часто ли они меняются и есть ли те, кто играет весь сезон?

– Как правило, команды стабильны. Потому что попробовав играть однажды, ты уже не можешь остановиться. Это своего рода наркотик. Расскажу на своем примере. За пять с лишним лет я пропустила всего пару игр, и то – исключительно по болезни. Потому что это большой азарт и мотивация победить. Сезон длится три месяца, по итогам которых проходит финальная игра и определяется лидер сезона. 

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

– Какой самый неожиданный и интересный вопрос ты можешь вспомнить?

– Я не  могу вспомнить конкретный вопрос, так как их слишком много в моей голове (улыбается – ред.), но мои сильные стороны – это искусство, религия, немного лингвистика и женские темы. Каждый игрок в команде важен и силен в каких-то областях. Это очень приятное чувство – отгадывать и приносить баллы команде. Но сейчас у меня другой интерес – я получаю удовольствие, видя как люди увлечены игрой, как они рады встрече друг с другом, как им нравится атмосфера на "Мозгобойне". Сегодня это моя страсть. 

– Насколько нужно быть образованным и интеллектуальным, чтобы успешно играть?

– Нужно иметь элементарную эрудицию и кругозор. Это большое заблуждение, что интеллектуальные игры только для больших знатоков. В первую очередь, это забава, и она рассчитана не на Александра Друзя и Анатолия Вассермана. Это просто досуг, где могут пригодиться любые знания – слова из песенки в рекламе, запомнившиеся кадры из фильма, информация из научно-популярного паблика или даже из светской хроники. Вопросы бывают как на логику, так и на знания и кругозор. Тут каждый может себя проявить. 

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

– Как ты думаешь, почему подобный формат игр стал популярным в стране?

– Формат интеллектуальных игр набирает популярность, потому что это качественный досуг. В Осетии любят и умеют отдыхать. Но здесь другое качество отдыха – не просто посидел в кафе, а что-то вспомнил, что-то узнал, поспорил, посмеялся, выиграл, проиграл. Масса эмоций и пользы.

Формат "Мозгобойни"

Игра состоит из 49 вопросов, разделенных на семь туров.

Первый, четвертый и шестой — как правило, текстовые туры, в которых надо угадать термин, дополнить цитату или факт, догадаться, о каком событии, явлении идет речь, отгадать слово и т.п.

Второй — новостной тур по событиям в мире, произошедшим на днях.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

Третий — музыкальный тур, в котором по звучащему фрагменту нужно отгадать исполнителя, группу или композитора, фильм, фамилию говорящего и прочее.

Пятый — тур картинок, в котором нужно отгадать кадр или изображение, догадаться, кто или что на фотографии.

Вопросы первых шести туров показываются на экранах примерно минуту и зачитываются ведущим. После озвучивания всех семи вопросов каждого тура они читаются повторно и запускается обратный 100-секундный отсчет, по истечении которого сдается листочек с ответами.

Седьмой тур – блиц. Семь вопросов различных жанров появляются на экране на 15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на листочек дается еще 50 секунд. Продолжительность игры около 2 часов 15 минут.

Приятно и полезно: почему "Мозгобойня" набирает популярность во Владикавказе

Победителем "Мозгобойни" становится команда, взявшая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда две и более команд набрали одинаковое количество баллов, выше в турнирной таблице оказывается команда, набравшая в последнем туре больше баллов. Если же и в данном случае результаты идентичные, то сравниваются баллы, набранные в предыдущих турах (сначала в 6-м, потом в 5-м и так далее). Команда-победитель получает приз.