Радио

Южная Осетия далека от Баренцева моря, но помнит трагедию "Курска" - эксперт

Взрыв торпеды и гибель 118 моряков — ровно 20 лет назад произошла крупнейшая катастрофа в истории подводного флота России
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Южная Осетия далека от Баренцева моря, но помнит трагедию "Курска" - эксперт

На плановые учения в Баренцевом море "Курск" вышел 10 августа. Двое суток продолжались учебные маневры, а утром 12 августа моряки готовились провести условную атаку авианесущей группы противника. Неожиданно связь с кораблем оборвалась. В 11:30 норвежские сейсмологические станции зафиксировали толчок магнитудой 1,5, а через несколько минут более мощный — 3,5, сообщает РИА Новости.

На поиски подводного крейсера отправился отряд кораблей Северного флота. "Курск" обнаружили на следующие сутки, на глубине 108 метров. После осмотра лодки спускаемыми аппаратами выяснилось, что корабль буквально воткнулся в дно под углом около сорока градусов, переднюю часть разворотило, носовые отсеки полностью затоплены.

Тела погибших начали поднимать в октябре. При расследовании выяснилось, что после взрыва люди уцелели в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках. Все перешли в девятый отсек и дожидались помощи. В найденной предсмертной записке капитан-лейтенант Дмитрий Колесников сообщает, что в отсеке укрылись двадцать три человека.

"Погиб весть экипаж. Почему это произошло, никто точно не может объяснить. Если говорить общими словами, это было стечение многих трагических обстоятельств. Можно выделить основные моменты. Во-первых, экипаж подводной лодки постоянно менялся. Во-вторых, временные члены экипажа чувствовали себя временщиками, и не выполнили то, что требовалось выполнить по инструкции. И начальники не требовали выполнения. Что-то было сделано не так, о чем-то было забыто, чего-то не хватало. В результате все это наложилось в один большой клубок", - говорит Владимир Гундаров, военный эксперт.

В октябре 2001-го "Курск" подняли со дна и отбуксировали на 50-й судоремонтный завод в Росляково. Экспертизы установили, что почти весь корабль выгорел изнутри. Температура в эпицентре пожара достигала восьми тысяч градусов по Цельсию.

Владимир Александрович отметил в эфире радио Sputnik Южная Осетия, что после этой страшной трагедии так и не было создано значительных средств и технологий, которые бы обезопасили работу моряков на подлодках.