В ходе вебинара заместитель главного редактора - директор Главной дирекции информации МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев рассказал, как устроена работа в новостной редакции, о формате и стандартах подготовки информации, сколько времени требуется на создание новости, какие KPI у журналиста, сколько должно быть источников, чтобы новость вышла на сайте и о многом другом.
Критерии – актуальность и оперативность
По словам Горностаева, агентство является производителем первичного контента, который потом расходится по подписчикам и читателям.
"Принципы – мы должны сообщить о чем-то новом и важном, что касается большой группы людей по любому признаку. Важно передать информацию быстро – это то, за что нам платят деньги наши клиенты. Это рыночный товар. Главный принцип – точность формулировок и ясность источника нашей информации. Точность, новизна, скорость, эксклюзивность. И мы говорим то, о чем другие молчат", - сказал он.
Что изменилось по сравнению с былыми временами? Как отметил эксперт, прежде всего, технологическая среда и наше место в конкурирующем пространстве.
"Сначала любая новость появляется на информационной ленте, для тех, кто заплатил за это деньги. Иначе зачем тогда подписываться на ленту, если все можно получить в открытом доступе. На РИА Новости, то есть в открытый доступ, публикуются не все новости. Новости делятся по профессиональным интересам", - отметил Горностаев.
Успех, по его мнению, во многом зависит от того, насколько хорошо продаются новости: "Новость должна быть эксклюзивной. Это то, что является основой работы. Но главный принцип при передаче новостей – это конечно же точность формулировок, абсолютная ясность и четкость для подписчиков".
"После прочтения нашей новости не должно возникать вопроса – откуда вы это взяли. В нашей новости всегда четко прописано откуда мы это взяли. Мы сами ничего не выдумываем. И это очень важно, потому что в последние годы многие СМИ позволяют себе писать о чем-то, не сообщая откуда у них появилась эта информация. Таким образом, основы работы в новых условиях не поменялись – точность, новизна, скорость и эксклюзивность. Это четыре колонны, на которых держится наше здание", - подчеркнул эксперт.
Ответственный и профессиональный подход
Участники вебинара узнали, что на всех новостных лентах МИА выходит до 2,5 тысячи сообщений в сутки. Новости разделены на несколько сегментов для удобства потребителей: безопасность, политика, экономика и т. д.
В какой-то момент с агентствами начали конкурировать социальные сети и мессенджеры. По мнению Горностаева, СМИ выгодно отличаются от непрофессиональных платформ достоверностью информации. По-другому журналисты, по сути, и не могут, потому как отвечают за написанное перед законом.
"Если сомневаемся в информации, то мы ее перепроверяем. Если мы в ней не уверены, мы ее не выпускаем. Да, иногда можно потерять секунды и проиграть своему конкуренту, но ты можешь потерять гораздо больше, если выпустишь информацию ошибочную, неточную или, еще хуже, если кто-то злонамеренно это представил такую информацию, а ты ее не перепроверил", – считает заместитель главного редактора.
А как обстоят дела с ограничениями?
Горностаев ответил и на этот вопрос; "У нас цензуры нет. Цензура – это когда к тебе кто-то приходит из вне редакции и говорит, что новость нужно снять. Недовольство тем, что мы пишем, возникает у многих людей, но это естественный процесс. Есть закон о СМИ, который запрещает цензуру".
Новости – тяжкий труд
По словам спикера, выпускающие редакторы в МИА "Россия сегодня" работают посменно.
"Это очень напряженная работа и ограниченная во временных рамках. У корреспондентов же практически ненормированный график. У них есть часы, во время которых нужно находиться в офисе или ходить на мероприятия, однако человека могут в случае необходимости разбудить даже ночью. Если случаются важные события, человека могут "выдернуть" из отпуска, не говоря уже про выходные дни", - поделился Горностаев.
"Ты можешь быть талантливым писателем с прекрасным русским языком, но если ты не можешь быстро передать новость, вычленить главное из 50 страничного текста в течение двух-трех минут или 15 минутах занудной речи, то ты не подходишь для этой работы", – сказал он.
Нельзя путать журналистику с пропагандой
"Мы в новости даем позиции со всех сторон. Наша задача информировать не только о том, что думает наша власть, но и о том, что думают власти других стран. Поэтому при производстве новостей некорректно говорить о пропаганде. Важно знать, что думают о России люди, которые ее не любят. Мы не можем написать, что Путин хороший, а Лукашенко плохой и т.п. Мы говорим: он сделал то-то, произошло что-то. Я не считаю себя пропагандистом, я считаю себя журналистом", - поделился с участниками вебинара Дмитрий Горностаев.
По его словам, когда пропаганда нацелена на разрушение и распространяет фейки – это недопустимо. "С этим мы не работаем", - подчеркнул эксперт.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.