SputnikPro: миром правит информация

В ходе онлайн-лекции просветительской программы SputnikPro на тему "Редакционная кухня" МИА "Россия сегодня". Секреты профессионального мастерства" журналисты и блогеры узнали о "производстве" новостей в самом авторитетном СМИ России
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В ходе вебинара заместитель главного редактора - директор Главной дирекции информации МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев рассказал, как устроена работа в новостной редакции, о формате и стандартах подготовки информации, сколько времени требуется на создание новости, какие KPI у журналиста, сколько должно быть источников, чтобы новость вышла на сайте и о многом другом.

Критерии – актуальность и оперативность

По словам Горностаева, агентство является производителем первичного контента, который потом расходится по подписчикам и читателям.

"Принципы – мы должны сообщить о чем-то новом и важном, что касается большой группы людей по любому признаку. Важно передать информацию быстро – это то, за что нам платят деньги наши клиенты. Это рыночный товар. Главный принцип – точность формулировок и ясность источника нашей информации. Точность, новизна, скорость, эксклюзивность. И мы говорим то, о чем другие молчат", - сказал он.

Что изменилось по сравнению с былыми временами? Как отметил эксперт, прежде всего, технологическая среда и наше место в конкурирующем пространстве.

SputnikPro получил премию IPRA Golden World Awards

"Сначала любая новость появляется на информационной ленте, для тех, кто заплатил за это деньги. Иначе зачем тогда подписываться на ленту, если все можно получить в открытом доступе. На РИА Новости, то есть в открытый доступ, публикуются не все новости. Новости делятся по профессиональным интересам", - отметил Горностаев.

Успех, по его мнению, во многом зависит от того, насколько хорошо продаются новости: "Новость должна быть эксклюзивной. Это то, что является основой работы. Но главный принцип при передаче новостей – это конечно же точность формулировок, абсолютная ясность и четкость для подписчиков".

"После прочтения нашей новости не должно возникать вопроса – откуда вы это взяли. В нашей новости всегда четко прописано откуда мы  это взяли. Мы сами ничего не  выдумываем. И это очень важно, потому что в последние годы многие СМИ позволяют себе писать о чем-то, не сообщая откуда у них появилась эта информация. Таким образом, основы работы в новых условиях не поменялись – точность, новизна, скорость и эксклюзивность. Это четыре колонны, на которых держится наше здание", - подчеркнул эксперт.

Ответственный и профессиональный подход

Участники вебинара узнали, что на всех новостных лентах МИА выходит до 2,5 тысячи сообщений в сутки. Новости разделены на несколько сегментов для удобства потребителей: безопасность, политика, экономика и т. д.

В какой-то момент с агентствами начали конкурировать социальные сети и мессенджеры. По мнению Горностаева, СМИ выгодно отличаются от непрофессиональных платформ достоверностью информации. По-другому журналисты, по сути, и не могут, потому как отвечают за написанное перед законом.

"Если сомневаемся  в информации, то мы ее перепроверяем. Если мы в ней не уверены, мы ее не выпускаем. Да, иногда  можно потерять секунды и проиграть своему конкуренту, но ты можешь потерять гораздо больше, если выпустишь информацию ошибочную, неточную или, еще хуже, если кто-то злонамеренно это представил такую информацию, а ты ее не перепроверил", – считает заместитель  главного редактора.

А как обстоят дела с ограничениями?

Горностаев ответил и на этот вопрос; "У нас цензуры нет. Цензура – это когда к тебе кто-то приходит из вне редакции и говорит, что новость нужно снять. Недовольство тем, что мы пишем, возникает у многих людей, но это естественный процесс. Есть закон о СМИ, который запрещает цензуру".

Новости – тяжкий труд 

По словам спикера, выпускающие редакторы в МИА "Россия сегодня" работают посменно.

"Это очень напряженная работа и ограниченная во временных рамках. У корреспондентов же практически ненормированный график. У них есть часы, во время которых нужно находиться в офисе или ходить на мероприятия, однако человека могут в случае необходимости разбудить даже ночью. Если случаются важные события, человека могут "выдернуть" из отпуска, не говоря уже про выходные дни", - поделился Горностаев.

"Ты можешь быть талантливым писателем с прекрасным русским языком, но если ты не можешь быстро передать новость, вычленить главное из 50 страничного текста в течение двух-трех минут или 15 минутах занудной речи, то ты не подходишь для этой работы", – сказал он.

Нельзя путать журналистику с пропагандой

"Мы в новости даем позиции со всех сторон. Наша задача информировать не только о том, что думает наша власть, но и о том, что думают власти других стран. Поэтому при производстве новостей некорректно говорить о пропаганде. Важно знать, что думают о России люди, которые ее не любят. Мы не можем написать, что Путин хороший, а Лукашенко плохой и т.п. Мы говорим: он сделал то-то, произошло что-то. Я не считаю себя пропагандистом, я считаю себя журналистом", - поделился с участниками вебинара Дмитрий Горностаев.

По его словам, когда пропаганда нацелена на разрушение и распространяет фейки – это недопустимо. "С этим мы не работаем", - подчеркнул эксперт.

SputnikPro  – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру, от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео, работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.