Душа требует покупок! Как коронавирус сказался на онлайн-торговле в Южной Осетии

Основная проблема для любителей интернет-шопинга - закрытая граница с Россией. Заказывать товары можно как и раньше, а вот доставить их до потребителя стало не так-то просто
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 4 июн - Sputnik, Фатима Плиева. Из-за пандемии коронавируса в мире подскочил интерес к онлайн-торговле, в Южной Осетии интерес к таким покупкам не меньше, однако его практическому воплощению мешают ограничения на пересечение границы с Россией.

Власти Южной Осетии ввели ограничения на пересечение границы с Россией еще в марте, затем эту меру дважды продлевали - до 30 июня. Въехать в республику можно только после предварительного согласования с консульским отделом МИД во Владикавказе. Продукты и товары также ввозят на специально выделенном грузовом транспорте в отведенные для этого дни. Водители грузовиков сразу же после выгрузки возвращаются обратно, или, если это местные жители, их помещают на двухнедельный карантин.  

Ездим с сопровождением: водитель грузовой автомашины о перевозке продуктов в Южную Осетию

До появления COVID-19 женщины в республике активно заказывали в интернет-магазинах Wildberries, ASOS, AliExpress, Joom и других международных торговых интернет-площадках. Одежду, аксессуары и косметику, как правило, почтой доставлялись на склады во Владикавказе, а уже оттуда разными способами - в Цхинвал. Сейчас любители онлайн-шопинга не могут выехать в североосетинскую столицу уже более двух месяцев. 

Посредник для любителей одного из английских мультибрендовых интернет-магазинов Зарина сейчас оформляет первый после закрытия границы с Россией заказ.

"С началом изменений торговли в мире из-за коронавируса увеличилось число обращений. Видимо проблемы с доставкой возникли и у владельца местных магазинов. Вирус дал шанс на большее развитие онлайн-шопинга, но у нас этому мешают сложности с доставкой. Заказы, оформленные до распространения COVID-19, пролежали долго на складе во Владикавказе, пока я не нашла  поставщика", - сказала Зарина.

Карина Гаглоева уже давно прописалась в интернет магазинах, походу в магазин она предпочитает шопинг по любимым сайтам.

"Через Сеть можно купить любой товар, не выходя из дома. Разные магазины, разные бренды и, наконец, идеальный способ экономии. Новые реалии стали для меня настоящим испытанием. У нас онлайн-покупки идут через посредников или с доставкой на пункты выдачи во Владикавказе. Идеальный план покупок-доставок дал сбой, столкнувшись с коронавирусом. Поклонники брендов стали заложниками ситуации", - говорит она.

Не видя выхода, где-то через два месяца после закрытия дороги она "решила впасть в хандру".

"Ну, а как же?! Весна в самом цвету, душа требует покупок – платьев нежно-шалфейного цвета в цветочек и туфелек в тон… Короче, ни на что не надеясь, набрала знакомому таксисту во Владикавказе с просьбой "прорвать кордон" и доставить мне желанный товар. Неожиданно тот отвечает, что сможет. Это был единственный раз, когда я получила посылку в условиях коронавируса. После этого все опять пошло не так – все-таки карантинные ограничения не позволяют действовать по старой схеме", - вспомнила Карина забавный эпизод.

Власти Южной Осетии определили график поставок продуктов в республику

По ее словам, после недолгого замешательства она стала налаживать новые пути.

"Сейчас пробую заказывать через страницы в Инстаграмме через посредников. Но покупки в новой реальности обходятся дороже", - добавила она. 

Совладелец одного из столичных магазинов женской одежды и косметики никаких изменений на местном рынке не почувствовала, кроме проблем с доставкой.

"Я веду и страницу в соцсети, и продаю с торговой точки. Торговля идет без изменений - ни наплыва клиентов, ни застоя. Единственная проблема - доставка продукции. Торговые базы, где мы отовариваемся, работают с девяти, водители грузовых машин, доставляющие товары, выезжают уже в пять утра", - рассказала  она.

Для владельца интернет-магазина корейский косметики Виктории Битиевой сложилась двоякая ситуация - продажи растут, но доставка товаров отнимает много сил.

"Заказы растут, люди сидят дома и что-то заказывают. Единственное, есть проблемы с доставкой, на это уходит очень много времени и нервов", -  рассказала она.