ЦХИНВАЛ, 2 июн - Sputnik, Залина Кулумбегова. Аманда Тедеева - выпускница Южного федерального университета города Ростов-на-Дону. В марте, в связи с распространением коронавируса в России, ее вместе с другими студентами перевели на дистанционную форму обучения.
"Руководство университета распустило всех студентов и ввело карантин на две недели, как это было и в других учебных заведениях. Мы зарегистрировались в новом интернет-приложении, где преподаватели вуза проводили онлайн-лекции", - рассказывает Тедеева.
Спустя две недели из-за усугубившейся ситуации с коронавирусом студентам продлили дистанционное обучение и запретили покидать места проживания в Ростове.
"Можно было выходить на улицу только два раза в день, при этом каждый раз время выхода и входа фиксировалось в специальном журнале", - делится выпускница.
Через какое-то время руководство университета обязало всех иногородних студентов покинуть общежитие и отправиться к себе домой.
"Приехала в Цхинвал и, как все, две недели находилась на самоизоляции. Каждый день мне звонили из Югосетпотребнадзора и спрашивали о самочувствии", - рассказывает Аманда.
Дистанционное обучение продолжилось. По мнению Тедеевой, сложность заключалась в отсутствии визуального контакта с преподавателями, что вызывало определенные затруднения при формулировании ответа. Помимо этого, из-за слабого интернета в самый неудобный момент происходили частые перебои.
Руководство университета, где учится Аманда, приняло решение отменить госэкзамены из-за сложности их проведения в дистанционном формате.
"В итоге у нас прошла только итоговая аттестация, которая состояла из двух экзаменов и защиты дипломной работы. Первый экзамен мы сдавали группами из восьми человек. На экран выводили программу случайных чисел и выбирались два вопроса. У нас было всего три минуты на то, чтобы подумать и быстро ответить. Если возникали вопросы, то преподаватель прерывал нас, и задавал их", - добавила Аманда.
Оценки выставлялись по результатам итоговой аттестации и баллов, которые студенты набрали за период обучения на семинарских занятиях.
"Мы находились в онлайне на протяжении всего экзамена, пока вся наша группа из восьми человек не ответила", - пояснила Тедеева.
Второй экзамен у выпускников проходил уже по другой схеме.
"Преподаватели соединялись с нами по отдельности, и задавали вопросы без предварительной подготовки", – рассказывает Аманда.
По мнению Тедеевой, сдача экзаменов в таком формате влияет на моральное состояние студента.
"Во-первых онлайн экзамен длится дольше чем обычный. Если я раньше заходила в аудиторию в первой тройке, то сейчас мне пришлось ждать пока очередь по списку дойдет до меня. Конечно переживала, находилась в постоянном напряжении. Это новый опыт который запомнится надолго", - заключила Тедеева.
Сейчас выпускница российского вуза готовится к защите дипломной работы, которая состоится уже через две недели, и надеется, что последнее испытание пройдет намного легче, чем до этого сдача экзаменов.