Одинокая старость Алексея Миделашвили. История жизни пенсионера из Ленингора

В середине мая мужчине исполнится 86 лет, он хорошо помнит начало Великой Отечественной войны и охотно делится воспоминаниями
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Элина Габараева
​На окраине поселка Ленингор Южной Осетии живет очевидец Великой Отечественной войны, пенсионер Алексей Миделашвили. Этот улыбчивый, с добрыми глазами, старик всегда рад​ гостям.

Попросив минутку, он исчез в темной комнате первого этажа, и вскоре появился в бордовой рубашке и стареньком пиджаке - прихорошился.

"Мне было семь лет, когда началась война. Я тогда учился в школе. Помню как плакали жены и сестры тех кто ушел на фронт. Когда война закончилась, я возвращался из школы и меня встретил старый почтальон. Он и сообщил мне радостную весть", - начал он свой рассказ.

Одинокая старость Алексея Миделашвили. История жизни пенсионера из Ленингора

В преддверии Дня Великой Победы, Алексей Георгиевич вспоминает не только тяготы военных лет, но и отмечает заслуги вождя народа. Он благодарен Иосифу Виссарионовичу за мудрость и стойкость и, конечно, за победу.

"Великий был человек", - подчеркивает пенсионер.

Дед любит 9 Мая, и считает этот день праздником всех народов, однако на параде в Цхинвале никогда не бывал.

"Парада никогда не видел. А как я поеду? У меня ноги болят, сам не смогу, а отвезти некому", - сетует Миделашвили.

С военным делом он пересекся в далеком 1954 году, когда его забрали в армию. Служил в Ленинградской области, в городе Петродворец до 1957 года.

После возвращения со службы трудился на родине, женился, вел хозяйство.

Одинокая старость Алексея Миделашвили. История жизни пенсионера из Ленингора

"Приехав домой, работал почтальоном. Через некоторое время поступил в ветеринарный техникум, на заочное отделение. И потом тридцать лет проработал ветеринаром. С уходом на пенсию сижу дома", - рассказывает дед.

Любознательность и желание работать не оставляли Алексея Георгиевича. Так он выучился еще и на винодела и по сей день готовит алкогольный напиток из винограда, который сам выращивает.

Миделашвили всю жизнь прожил в Ленингорском районе и здесь же он проводит старость - в полном одиночестве. Он частый гость поселковой больницы - здоровье стало подводить.

"Болею. Жена давно умерла. Она восемь лет была лежачая, я сам за ней ухаживал. Дочка и сын живут в Церовани, я один здесь. У меня даже соседей нет. Если что-то случится - заболею или умру - никто не узнает", - говорит со слезами в голосе пенсионер.

Одинокая старость Алексея Миделашвили. История жизни пенсионера из Ленингора

Солидный возраст не повод сидеть без дела, Алексей Георгиевич обрабатывает свой огород и занимается домом. Сам готовит, стирает, собирает и заготавливает на зиму фрукты и овощи, которые выращивает.

"Уже не могу подолгу копать - быстро устаю. С утра чуть-чуть получается поработать. А ведь надо чтобы и огурцы​ свои были, и зелень", - замечает Миделашвили.

Погрузившись в воспоминания, Алексей Георгиевич пригласил подняться на второй этаж и с явным удовольствием раскрыл семейный альбом советских лет.

Дома светло и аккуратно - все находится на своих местах. На левой стене внушительный иконостас гармонирует с общим антуражем помещения. Среди старых церковных книг и икон красуется зеленый букет самшита.

Одинокая старость Алексея Миделашвили. История жизни пенсионера из Ленингора

Миделашвили, будучи верующим человеком, ходит в храм. На вербное воскресенье посетил праздничную литургию.

На самом видном месте, напротив входной двери - фотография покойной супруги. В центре комнаты деревянный стол и застеленный покрывалом диван. Чуть поодаль сервант, в нем рядами выстроены бокалы из голубого стекла, которые соседствуют с простенькими рюмками.

В доме много книг и судя по домашней библиотеке, в семье Миделашвили любили читать.

Одно не вписывается в общее убранство дома - желто-коричневые подтеки на потолке. Крыша пришла в негодность, сам пожилой человек не в состоянии отремонтировать ее. Пенсии в восемь тысяч хватает едва ли не на самое необходимое - лекарства и продукты питания, не то, что на новую кровлю.

"Я уже не так силен, как раньше, болят колени, а то бы я быстро все починил", - добавляет ветеран.

Одинокая старость Алексея Миделашвили. История жизни пенсионера из Ленингора

Гостеприимный хозяин упрашивал остаться на обед, или хотя бы попробовать его вина. Получив вежливый отказ, он просит обязательно приехать еще и скрасить его стариковские будни.