В течение 19 апреля на территории Чехословакии северо-восточнее и севернее города Годонин войска 2-го Украинского фронта вели наступательные бои и заняли населенные пункты Козойидки, Лидэровице, Заразице, Бзенец, Скоронице, Ставьешице, Наседловице и железнодорожные станции Лидэровице, Сватоборжице. Севернее Вены войска фронта с боями заняли на территории Австрии населенные пункты Бернгардсталь, Альт Лихтенварт, Вильферсдорф. зибениртен, Аспарн и железнодорожные станции Альт Лихтенварт, Аспарн. На других участках фронта — бои местного значения и поиски разведчиков.
На территории Чехословакии северо-восточнее города Годонина советские войска вели наступательные бои. Красноармейские части, продвигаясь вдоль восточного берега реки Моравы, заняли несколько сильно укрепленных опорных пунктов обороны немцев. Противник выбит из населенного пункта Заразице, находящегося в пяти километрах от города Угерски Острог. Севернее Годонин немецкая пехота и танки, пытаясь задержать советские войска, предприняли несколько контратак, но были отброшены с большими для них потерями.
Разгромлен батальон вражеской пехоты. Захвачено все вооружение батальона и более 200 пленных. Севернее Вены противник пополнил свои потрепанные войска свежими силами и оказывает упорное сопротивление. Стремительным ударом советские части выбили немцев из населенного пункта и железнодорожной станции Альт Лихтенварт. Захвачены склады с вооружением и военным имуществом. Советские войска, овладевшие вчера городом Мистельбах, отбили ряд вражеских контратак и продвинулись в северном направлении на шесть километров. На поле боя осталось свыше 700 вражеских трупов. Сожжено и подбито 20 немецких танков и самоходных орудий.
На территории Австрии, западнее города Санкт-Пельтен и восточнее города Грац русские воины в боях с немецко-фашистскими захватчиками проявляют образцы мужества и героизма. Стрелковая рота гвардии лейтенанта Макарова, скрытно пробравшись лесом, зашла противнику во фланг и стремительным ударом овладела высотой, прикрывающей горную дорогу. В короткой схватке советские бойцы уничтожили 24 гитлеровца. Остальные немецкие солдаты разбежались, бросив оружие и радиостанцию. Старший сержант Ширяев, ехавший на повозке с имуществом связи, был обстрелян немцами. Заметив вражеский пулемет, Ширяев незаметно подкрался к нему и очередью из автомата уничтожил немецких пулеметчиков. Гвардии старший сержант Баграмян и гвардии рядовой Фокин в одном бою огнем из пулемета истребили 30 гитлеровцев. Расчет самоходного орудия младшего лейтенанта Умена за один день сжег два немецких танка и один бронетранспортер. Батарея самоходных орудий младшего лейтенанта Холодцова, вступив в бой с численно превосходящими силами противника, уничтожила четыре немецких танка, два бронетранспортера и два полевых орудия.
Разведка Краснознаменного Балтийского флота обнаружила в заливе Фриш-Гаф самоходные десантные баржи, а также большое количество плотов и шлюпок с войсками противника. Советские бронекатеры атаковали немцев и потопили две быстроходные десантные баржи, две баржи и более 100 плотов и шлюпок. Уничтожено и потоплено несколько тысяч немецких солдат и офицеров.
Корабли Краснознаменного Балтийского флота потопили в южной части Балтийского моря транспорт противника водоизмещением в пять тысяч тонн.
Население австрийских сел и городов радушно встречает Красную Армию. Житель города Эйзенштадта профессор Франц Элек рассказывает: "Немецкие военные власти приказали населению в течение трех часов покинуть город, но почти все жители остались на месте. С немцами убежали только бургомистр Брюнер, руководители фашистских организаций и нацистские чиновники. Основная масса жителей не хотела уходить. Мы ждали Красную Армию, мы знали, что она освободит нас от гитлеризма. В 1938 году после оккупации Австрии немцами фашисты арестовали более 400 жителей Эйзенштадта. Многие из них погибли в гестаповских застенках".
Рабочий Георг Бабтис сообщил: ”Мне 58 лет. Нацисты принуждали меня вступить в фольксштурм, но я отказался. За это меня посадили в тюрьму. Многим старикам пришлось, однако, вступить в фолльксштурм. Как только Красная Армия приблизилась к городу, все они разбежались по домам”.
Священник села Лоймерсдорф Шерлис заявил: ”Я часто слушал радиопередачи для Австрии из Москвы и Лондона. Вместе со мной слушали радио и некоторые прихожане. Мы не боялись прихода Красной Армии и не верили гитлеровской пропаганде. Население знало, что Красная Армия несет нам свободу и независимость ”.