В течение 16 марта юго-западнее Кенигсберга войска Красной армии, продолжая наступление, заняли населенные пункты Покарбен, Тенген, Шойшен, Весделен, Кранцберг, Штобекен, Фукусберг, Йарфтталь, Фройденталь, Лаутербах, Френзельсвальде, Герцогсвальде.
Западнее и северо-западнее Данцига советские войска в результате наступательных боев заняли населенные пункты Жуково (Цукау), Пемпау, Банин, Рамкау, Эспенкруг.
На Штеттинском направлении советские войска вели бои по ликвидации плацдарма немцев на восточном берегу Одера, заняв при этом город Грайфенхаген и населенные пункты Розенгартен, Брюнкен, Ной Брюнкен, Винтерсфельде.
В Венгрии северо-восточнее озера Балатон атаки танковых частей немцев, понесших в предыдущих боях большие потери, значительно ослабели.
На других участках фронта — бои местного значения и поиски разведчиков.
В ночь на 16 марта советские тяжелые бомбардировщики вновь нанесли удар по железнодорожному узлу Веспрем в Венгрии. В результате бомбардировки на железнодорожном узле возникли пожары, сопровождавшиеся взрывами.
Юго-западнее Кенигсберга войска Красной армии продолжали сжимать кольцо окружения Восточно-Прусской группы войск противника. Немцы, зажатые на узкой прибрежной полосе, оказывают отчаянное сопротивление. Особенно ожесточенные бои происходили к западу от населенного пункта Бладиау, занятого 15 марта советскими войсками. Бладиау — узел шоссейных дорог. Овладев им, советские части перерезали последнюю, находившуюся в руках немцев, шоссейную магистраль, идущую вдоль линии фронта. Противник пытался восстановить положение и предпринял ряд атак, но успеха не добился. Советские части отбили вражеские атаки и, продвинувшись вперед, захватили выгодные позиции. Другие части фронта переправились через реку Лаутер, и стремительной атакой заняли опорный пункт обороны немцев Фройденталь. В боях за день противник потерял погибшими свыше четырех тысяч солдат и офицеров. Захвачено у немцев шесть танков, 50 орудий, 33 миномета и 128 пулеметов.
Западнее и северо-западнее Данцига советские войска вели бои на внешнем оборонительном обводе данцигско-гдынского укрепленного района.
Этот обвод состоит из глубокого противотанкового рва, нескольких линий траншей и большого количества дотов и дзотов. На узком участке немцы сосредоточили много артиллерийских и минометных батарей. Все оборонительные сооружения прикрыты густой сетью проволочных заграждений и минными полями. Особенно сильно укреплены населенные пункты, прикрывающие дороги к Данцигу и Гдыне. Советские части, с боями продвигаясь вперед, вышли на южные, западные и северные окраины населенного пункта Жувово (Цукау). Крупный гарнизон противника засел в дотах, каменных зданиях и сильным огнем пытался преградить путь русским частям. Советские пехотинцы и артиллеристы подавили очаги вражеского сопротивления и овладели Жуково (Цукау). На другом участке войска Красной армии отразили несколько контратак пехоты и танков противника, поддержанных огнем артиллерии военных кораблей. Перед советскими позициями остались сотни вражеских жертв. Захвачены трофеи, в числе которых пять танков, семь паровозов, 120 вагонов и пять складов с военным имуществом.
На Штеттинском направлении советские войска вели бои по ликвидации плацдарма противника, на восточном берегу Одера. Немцы, пытаясь любой ценой удержать плацдарм в своих руках, сосредоточили здесь крупные силы танков, артиллерии и пехоты. Опираясь на заранее подготовленные укрепления, противник оказывал упорное сопротивление. После ожесточенных боев, советские части, продвигались вдоль Одера на север, с трех сторон, вышли к городу Грайфенхаген. Гарнизон противника был прижат в реке и разгромлен. Овладев городом Грайфенхаген, важным опорным пунктом обороны немцев на восточном берегу Одера, советские бойцы захватили много оружия и военных материалов. На другом участке войска Красной армии заняли селение Розенгартен, и перекресток шоссейных дорог, в трех километрах к юго-востоку от города Альтдамм. Взято в плен более 500 немцев.
Много сообщений поступало о росте дезертирства в немецкой армии. Солдаты разгромленных немецких частей и подразделений, в одиночку, и мелкими группами уходили в тыл, бродили в лесах, переодевались в гражданскую одежду и укрывались в населенных пунктах. Немецкое командование жестоко расправлялось с дезертирами. Пленные сообщили, что в ряде немецких городов повешены и расстреляны группы солдат, бежавших с фронта и пойманных в тылу.
Пленный солдат 171 полка 56 немецкой пехотной дивизии Людвиг Гайзлер рассказал:
"В Кенигсберге укрывается очень много солдат, покинувших свои подразделения. Несколько дней назад в городе было расстреляно 80 дезертиров". По заявлению солдат 690-го полка 337-й немецкой пехотной дивизии в Данциге были публично повешены 28 солдат. Пленные солдаты 550-го немецкого штрафного батальона Отто Балдер и Роберт Брюкнер рассказали: "В городе Пиллау военные власти почти ежедневно производят казни. За один день было расстреляно 14 солдат. Кроме того, в порту у маяка были повешены семь солдат и один офицер".
Перешедший на сторону Красной Армии мобилизованный в немецкую армию поляк Тадеуш Кеповский рассказал:
"Недавно я был в Штеттине. В городе висели большие объявления о том, что за бегство с поля боя и дезертирство расстреляно 150 солдат и офицеров. В объявлениях были перечислены фамилии и адреса казненных".
За 16 марта на всех фронтах подбито и уничтожено 113 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 65 самолетов противника.