Село на двоих: Пичиджын Бориса и Сони

С небольшого холма село Пичиджын видно как на ладони – деревянные домики в объятиях снега, лишь к двум из них протоптаны дорожки, а на дороге к селу встречаются только следы зверей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 11 фев – Sputnik, Фатима Плиева. Житель села Пичиджын Борис Цховребов томится от сельского одиночества. Стоя на опушке, он всматривается в надежде завидеть гостя. Две семьи, которые еще живут в селе, уже давно не держат домашний скот, поэтому даже волки обходят его стороной.

В Южной Осетии уже никого не удивить опустевшими селами. С конца 90-х годов прошлого века люди покидали родные места, спасаясь от войны, землетрясений и нелегкой жизни. А последние десять лет сельчане все больше стремятся перебраться в город. В сельских школах редко можно встретить более 10-20 учеников. Теперь хозяевами некогда густонаселенных деревень становятся старики, которым не пришлась по душе городская суета, да еще дикие звери.

Село на двоих: Пичиджын Бориса и Сони

Дети Бориса Цховребова и Сони Джиоевой живут в Цхинвале, но старики даже их навещают редко.

"Мой старший сын с трудом уговорил нас погостить у него на Новый год. Но я даже сутки еле продержался в городе. Я чувствовал себя в заточении на пятом этаже", – говорит Борис.

Они не представляют жизни в городе, но и от одиночества в селе тоже подустали.

"Здесь уже никто не живет, у нас единственная соседка – невестка моих родственников. Хочется иногда посидеть, поговорить, да не с кем. Стою на холме и жду гостей, когда слышу шум от машины, сердце замирает, и я радуюсь редким посетителям", – рассказывает Борис.
Село на двоих: Пичиджын Бориса и Сони

По рассказам, в советское время каждая семья в селе занималась пчеловодством, отсюда и такое название – "пичъи" в переводе с осетинского означает "воск". Но сегодня здесь не заняты ничем - ни пчеловодством, ни животноводством. Борис работает лесником и помнит другие времена: когда в Пичиджын проживало более сорока семей, люди трудились в колхозе, и даже самые маленькие клочки земли обрабатывались.

"Сейчас легче, не нужно столько трудиться, но все равно в те времена жить было лучше. К сожалению, люди сильно изменились, нет уже того отношения, дружелюбия друг к другу", – сетует Борис.
Село на двоих: Пичиджын Бориса и Сони

Ему довелось сменить много профессий – монтер, строитель, лесник, работал в колхозе. Борис рассказывает гостям о прежней жизни, вспоминает, как пурга заметала все село.

"В 1988 году выдалась лютая зима. В один из дней моя невестка возвращалась из соседнего села, и когда до дома оставалось совсем чуть-чуть, она провалилась в сугроб и не смогла из него выбраться. Мы всем селом искали ее целую неделю, затем ее откопала лиса", – рассказал он.

Пожилые супруги живут дружно. У них есть собачка Пиф-пиф, которая временами укрывается в доме от зимней стужи. Дровяная печка не жалеет тепла, снаружи в дом врывается свежий воздух, а Борис и Соня ждут гостей в свой беззаботный мир.