ЦХИНВАЛ, 3 фев - Sputnik, Диана Козаева. В обществе не утихают споры вокруг ресторана, который открыли в здании Государственного драматического театра имени Коста Хетагурова. Одни высказали резкую критику по этому поводу, других покоробило лишь название заведения, третьи не увидели в этом ничего предосудительного.
В конце прошлого года на здании театра с боковой стороны появилась большая вывеска, возвещающая о том, что здесь находится вход в новый ресторан "Ерман". К слову, Ерман – название одного из населенных пунктов в Дзауском районе Южной Осетии.
На минувшей неделе директор театра Мадина Валиева на встрече с журналистами высказала свою позицию по этому вопросу. По ее словам, ресторанный комплекс изначально был заложен в проекте театра. Кроме того, доходы, которые будет приносить заведение, снимут с государства часть расходов за содержание огромного здания храма Мельпомены.
"Все будет сделано достойно, заведение работе театра никак мешать не будет", — уверена директор театра.
Валиева заверила, что вывеску, вызвавшую бурное обсуждение, снимут.
Хотя бы название театральное
Актер театра, народный артист Южной Осетии Василий Техов говорит, что лучше бы в здании театра вообще не было этого ресторана, а был бы буфет.
"Шум из заведения может мешать работе артистов, зрителям во время спектакля", – сказал он.
По словам актера, до того, как на здании театра появилась вывеска, он об этом даже не знал и этот вопрос в театре не обсуждался.
"После состоялся художественный совет, и мы сказали, что хотя бы название у ресторана должно быть какое-то театральное. Поговорили об этом и с владельцем", – рассказал Техов.
Это не место для пиршеств
"Я категорически против", – однозначно заявил еще один народный артист Ахсар Ванеев.
Он считает, что театр – это не место для громких посиделок и пиршеств.
"Зачем нужно было ставить эту огромную вывеску на здании театра. Театр – это не ресторан", – сказал актер.
Нельзя трогать такие вещи
Сотрудница театра Залина Саппиева едина во мнении с коллегами.
"Это здание искусства, нельзя трогать такие вещи. Надо было просто посоветоваться, прежде чем что-то делать", – говорит она.
Саппиева отмечает, что здесь можно было бы открыть театральное кафе, где зрители во время антрактов могли бы пообщаться, поговорить о культуре и искусстве. При этом, она считает, что этим должен заниматься человек, пропитанный атмосферой театра.
"Зачем в театре нужен ресторан? У нас много мест для ресторанов, если уж хочется выпить и посидеть", – добавила она.
А что в этом плохого?
Фатима Габараева, часто посещающая спектакли государственного театра, говорит, что не видит ничего страшного и ужасающего в том, что там откроется ресторан.
"Что в этом плохого? Если заведение будет соответствовать месту, где оно расположено, если там будет все цивилизованно, красиво, тем более в национальном стиле, почему бы и нет. Непонятны возмущения и в связи с вывеской и названием", – отмечает девушка.
Элина Бекоева тоже не против ресторана в здании театра. Хотя девушка говорит, что неплохо было бы, действительно, дать заведению какое-нибудь театральное название.
"В свое время в театре было кафе "Премьера" – замечательное, приятное название, соответствующее месту. Ну и конечно, оно должно быть тихим, цивилизованным местом отдыха, а не площадкой для громких попоек, свадеб и прочих торжеств", – сказала она.
Ресторатор Альберт Валиев сказал Sputnik, что открытие заведения состоится через неделю, тогда и можно будет судить о том, мешает он театру или наоборот.
Он отметил, что у всякого дела есть нормы и правила, главное – со знанием дела наладить работу.