Принципиальный характер: Гассиев о межпарламентском соглашении с Северной Осетией

Работа над соглашением между закорганами республик велась с 2010 года, подписано оно будет только спустя десять лет
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 24 янв – Sputnik, Элина Габараева. Подписание договора о сотрудничестве с парламентом РСО-Алания для Южной Осетии было принципиальным делом, отметил на пресс-конференции в Sputnik первый вице-спикер парламента Петр Гассиев.

Принципиальный характер: Гассиев о межпарламентском соглашении с Северной Осетией

Парламент Южной Осетии в ближайшее время планирует подписать соглашение о сотрудничестве с закорганом Северной Осетии.

"Инициатива того, чтобы подписать документ между парламентами двух частей Осетии появилась давно. Над ней работала еще депутат Мира Цховребова. Все сложности упирались в законодательство России. Выискивались возможности того, как субъект Федерации может подписать межпарламентское соглашение с независимым государством", – сказал Гассиев.

Он подчеркнул, что подписание договора с парламентом Северной Осетии носит принципиальный характер и фундаментальных результатов от этого ожидать не приходится.

Цхинвал и Владикавказ подпишут соглашение, над которым работали десять лет

"Мы имеем все возможности взаимодействия с парламентом РСО-Алания. Другое дело – это прекрасный ход, чтобы показать единство с Северной Осетией. У нас подписан ряд договоров с Госдумой, а это значит, что ничего не мешает работать с коллегами – любыми республиками России", – сказал вице-спикер.

Глава парламентского комитета по нацполитике, культуре, религии и СМИ Амиран Дьяконов также прокомментировал данный вопрос, отметив, что его поднимали еще в ходе работы пятого созыва парламента.

Принципиальный характер: Гассиев о межпарламентском соглашении с Северной Осетией
"Подписание этого соглашения для нас являлось принципиальным. Депутаты тогда поехали, договаривались, проект соглашения тоже был представлен. До подписания соглашения с Северной Осетией у нас были уже соглашения с парламентами КБР, КЧР и ряда других республик Северного Кавказа", – отметил он.

Дьяконов добавил, что десять лет для проработки вопросов, касающихся юридико-технических норм – слишком большой срок.