"Быстрая мода", соцсети и смерть титанов: Хох Бекоев об итогах десятилетия

Каждое десятилетие подводятся итоги изменений в мире высокой моды.  Дамы поменяли каблуки на кроссовки, мужчины начали носить одежду из легких и ярких тканей, любители мехов и изделий из кожи перешли к искусственным материалам - Хох Бекоев о высоком.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Елена Кулумбегова

Рассказать о важных событиях в сфере мировой модной индустрии в 2019 году, не подведя итоги за это десятилетие, не получится. Ведь мода становится другой, все внимание на вещи попроще, практичнее - искусство уходит на второй план. Наблюдая излишнюю, немного безвкусную, простоту в одежде, становится понятно - модой сегодня правит стритстайл. Если в начале этого десятилетия тренды еще диктовали дизайнеры, при поддержке редакторов модных журналов, то теперь учитывается мнение любого фэшн-блогера, в независимости от того, обладает он вкусом, или нет. 

Соцсети, блогеры и улица на подиуме

В конце десятилетия система традиционных способов рекламы уже не убедительна. Реклама в соцсетях становится популярнее рекламы на ТВ и в печатных изданиях. Светские львицы, на которых пытались равняться все модницы, перестали быть наглядными примерами. Сегодняшний день рекламы — это блогеры с большим количеством подписчиков в Facebook, Instagram, TikTok и YouTube. Модные бренды обращаются к блогерам за рекламой своей продукции чаще, чем к центральным телеканалам. Так, потихоньку, предпочтения молодых пользователей соцсетей стали учитываться даже дизайнерами.

"Мода омолодилась. Теперь большинство дизайнеров шьют, ориентируясь на вкус молодежи, которая сидит в соцсетях. Люди в возрасте от 17 до 25 лет в этом десятилетии стали активным двигателем модной индустрии, то есть, пока зарабатывает взрослое поколение, молодежь сидит в интернете, набирая подписчиков и лайки. Нам уже не нужно дожидаться, когда же выйдет очередное глянцевое издание или показ по телевидению, чтобы узнать, что будет в моде в ближайшее время. Пользователи соцсетей получили возможность в прямом эфире смотреть показы дизайнеров мирового уровня, которые раньше для многих так и оставались загадкой. За это десятилетие мода стала быстрой", - рассказывает в интервью Sputnik Южная Осетия дизайнер Хох Бекоев. 

По его словам, fast fashion, благодаря масс-маркетам, которые обновляют свои коллекции несколько раз в сезон, приходится убыстряться.

Так как молодежь стала активным двигателем рекламы через соцсети, дизайнеры модных домов уловили эту ниточку и начали создавать коллекции, ориентированные на молодежь. Несмотря на то, что эти дома ориентированы больше для состоявшихся, зрелых людей, они начали выпускать даже парфюм для молодежи.

"Покажи мне Восток": дизайнер из Осетии Хох Бекоев презентовал новую коллекцию в Москве

"Мир моды начал создавать коллекции, ориентируясь на молодежь. Высокая мода помолодела, и в конце этого десятилетия моду начал диктовать азиатский мир, внеся яркие тона, легкие, летящие ткани и смешивание несочетаемого так, чтобы это смотрелось красиво. В этом десятилетии исчезло понятие "отсутствие вкуса", что, по моему мнению, очень плохо", - говорит Бекоев.

Мода исчезает как искусство

"Если даже в нулевых дизайнеры такого уровня, как Гальяно и Маккуин, создавали не просто одежду, а целые произведения искусства, которые можно было выставлять в музеях и любоваться ими, то сейчас таких вещей не осталось, а если и осталось, то в "Мире от кутюр". В этом десятилетии мода исчезает как искусство", - уверен дизайнер.

По словам Бекоева, искусство сменилось комфортом, удобством, девушки предпочитают каблукам кроссовки.

"Эту тенденцию ввел Карл Лагерфельд, когда он выпустил в одном из своих кутюрных показах всех моделей в кроссовках. Это было, своего рода, революцией в мире моды, но после этого показа, кроссовки вошли в обиход. Как бы там ни было, я верю, что настанет то время, когда люди захотят вернуть моду как искусство, захотят обратно утерянную роскошь", - считает Бекоев.

"Быстрая мода", соцсети и смерть титанов: Хох Бекоев об итогах десятилетия

Прощай, вешалка! Дайте мне бюстгальтер третьего размера!

Началось противостояние укоренившимся стереотипам красоты - "боди-позитив" ворвался в мир высокой моды. В прошедшем десятилетии открылись двери модных домов для моделей сайз-плюс. Мировая мода предложила женщинам любить себя такими, какими они есть.

Новая модная победа: дизайнер Хох Бекоев выиграл Гран-при фестиваля "Пульс моды"

"Я считаю самым главным достижением в мире моды то, что появилось понятие "боди-позитив". Было подписано огромное количество договоров со всеми глянцевыми журналами и домами моды о том, чтобы на фотосессии и показы не принимались модели моложе 18 лет, чтобы тело было сформировано и пропал культ анорексии. Лично я считаю, что человек должен быть здоровым и ухоженным, женщина хороша, и это бесспорно", - рассказал Бекоев

Смерть Карла Лагерфельда и Александра Маккуина

В Домах моды произошли большие перемены, поводом для них послужила смерть легендарных дизайнеров мирового масштаба, которых заменили молодыми кутюрье.

"В самом начале этого десятилетия мир покинули Александр Маккуин, Оскар де ла Рента, Эмануель Унгаро, Азейдин Алайа, Карл Лагерфельд. С уходом всех этих людей мир моды стал намного тусклее. Ушли мэтры моды, а с ними эпоха", - с грустью вспоминает дизайнер.

По его словам, большой потерей стала смерть Александра Маккуина и Карла Лагерфельда.

"Для дизайнера Маккуин был как бы примером полета фантазии и искусства. А Лагефельд был передовым в своих взглядах. Он улавливал и предвидел "завтрашний день" в мире моды. Меня восхитило то, что Лагерфельд выкупив под брендом Chanel мастерские по вышивке, по работе с кожей, сохранил искусство ремесла, которое вытесняли современные технологии", - говорит Бекоев.

"Быстрая мода", соцсети и смерть титанов: Хох Бекоев об итогах десятилетия

Что в тренде?

С появлением "быстрой моды", сезонные тренды ушли в прошлое. К концу десятилетия коллекции были разнообразнее. Если раньше мода была сезонной, и в каждом были определенные тренды, то теперь из-за быстротечности моды тренд начал стираться.

"Появился общий тренд, который называется просто: все и сразу. Будь собой и носи то, что хочешь", - отмечает Бекоев.

Хох Бекоев: здоровая конкуренция больше стимулирует

Цхинвальцы обладают хорошим вкусом

Пройдясь пешком по улицам Цхинвала, нельзя не заметить опрятно одетых парней и девушек. Кто бы подумал, что лет 10-15 назад, жителям республики было не до этого. Молодые ребята ходили на свадьбы или в рестораны в военной форме, в лучшем случае в спортивках. Тут надо отдать должное женской части населения республики, которая не променяла шпильки на более удобную обувь.

"Конечно, во время войны, которая длилась двадцать лет, людям было не до моды, и возможностей одеваться, согласно трендам, тоже не было. Как только жители Южной Осетии начали жить в спокойном государстве в безопасности, после признания независимости, они стали заботиться о том, что носят. За это десятилетие не только девушки приоделись, но и парни начали обращать внимание на моду", - отметил Бекоев

Дизайнер считает, что люди, живущие в республике, одеваются хорошо. И главным показателем является то, что они все реже носят одежду в темных тонах и забыли о дешевых стразах.

"BEKOEV" выиграл Международный конкурс молодых дизайнеров и модельеров "Подиум - 2019"

"У нас девушки одеваются модно и со вкусом, они внимательнее следят за модой, чем в некоторых городах России", - сказал дизайнер.

А как же без норковой шубы? 

Это десятилетие запомнится тем, что многие модные дома отказались от натуральных мехов и кожи. Особой популярностью начали пользоваться эко-кожа, искусственный мех и технологические ткани.

"Искусственный мех используется почти во всех коллекциях, за исключением тех домов моды, которые специализируются на натуральной коже. В этом десятилетии были придуманы и технологичные ткани, то есть переработанные ткани. Это очень нужное веяние. Я отвергаю жестокое обращение с животными и обращаюсь к каждому: берегите нашу с вами экологию", - заключил Бекоев.