ЦХИНВАЛ, 8 дек - Sputnik, Фатима Плиева. Спустя четыре месяца выпускник коррекционного класса школы-интерната в Цхинвале встретился с коллективом, который долгие годы воспитывал мальчика. Воспитатели интерната заменили Герсану Джигкаеву родителей, а учреждение в течение 17 лет было его единственным домом. Судьба мальчика трагичнее вымышленной истории.
Тоска по "семье"
Дом престарелых в 2019 году реорганизовали в медико-социальный центр. Вместе с новым статусом учреждение получило и новое здание на северной окраине столицы Южной Осетии. Летом 19-летний Герсан Джигкаев тоже стал одним из его жителей. Парень отстает в развитии, жить одному ему нельзя, не оказалось у него и родственников, которые могли бы за ним ухаживать.
"Ему исполнилось 19 лет и жить в интернате ему уже нельзя. Круглым сиротам государство должно выделить жилье, но Герсан не может жить один. Руководство медико-социального центра вошло в наше положение, и они приняли мальчика к себе", – рассказал директор школы-интерната Роланд Тедеев.
До его прихода мальчик нетерпеливо расхаживал по двору. Встречать Герсана вышел весь коллектив интерната и его воспитанники, женщины не могли сдержать слезы.
"Он скучает по воспитателям, и я решил забрать его на один день, чтобы он повидался с "семьей", – сказал директор.
Ангел-Хранитель
Одни считают, что мальчик с необычной судьбой родился под счастливой звездой, другие уверяют – его жизнь полна трагических моментов. И в самом деле, в жизни Герсана сопровождают беды и удача – в двухлетнем возрасте его нашли сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних. Мама мальчика, пристрастившаяся к алкоголю, держала его в коробке. Двухлетний ребенок весил всего два килограмма.
"Мальчик не мог даже стоять. Мама жила в каком-то вагоне, женщина совсем не обращала внимания на ребенка", – сказал Тедеев.
Мальчика выходили врачи, затем под свою опеку его взяли педагоги в школе-интернате. Теперь трудно сказать, стали ли недуги Герсана следствием его бед в детстве или же это врожденные пороки. Тяжелая болезнь сердца ставила жизнь мальчика под угрозу, пока, к большому счастью, не была принята специальная программа тогдашнего вице-премьера России Татьяны Голиковой.
"У него был двусторонний порок сердца, он не мог дышать, лежал, не двигаясь на кровати и весь чернел. Благодаря этой программе, Герсану сделали очень сложную операцию", – вспоминает Тедеев.
На операцию его повезла воспитатель интерната Заира Джанаева. У нее было право подписывать все согласительные документы.
"Итог операции был под сомнением – она могла спасти мальчика, или же он мог умереть на операционном столе. Врач был грузином по национальности, а мне нужно было подписать согласие на операцию. Тогда в Южной Осетии только-только закончилась война. Я подумала, а вдруг он не проснется после операции, как я вернусь в Осетию? Я не доверяла его врачу-грузину. Я почти умоляла их, врачи пошли мне навстречу, и нас направили к другому хирургу. В тот день там были прооперированы еще пятеро детей, ни один из них не выжил. А операция Герсана прошла очень успешно", – рассказала Джанаева.
Неразрывная связь
Мама Герсана умерла несколько лет назад, но он пока не знает, что единственный близкий ему человек оставил его одного на всем белом свете. Несмотря на то, что она никогда не проявляла к нему особой ласки, Герсан всегда с нетерпением ждал ее редких визитов. По словам работников интерната, когда учреждение получало гуманитарную помощь, мальчик искал среди одежды красивые наряды для своей мамы.
"Он все время искал Анге (маму мальчика звали Ангелина). По каталогу он заказывал для нее косметику, выбирал ей одежду. Он до сих пор думает, что мама жива", – говорит сотрудник интерната Мадина Плиева.
Вся финансовая помощь, которую оказывали Герсану, перечисляется на его счет в банке. Можно сказать, что парень уже миллионер.
"На его счету более 800 тысяч рублей, его пенсия тоже перечисляется туда. Трогать эти деньги никто не имеет права", – сказал директор интерната Роланд Тедеев.
Теперь жизнь парня протекает в медико-социальном центре. За короткое время Герсан стал любимцем всего персонала.
"Мы приняли его, как инвалида с детства, в конце июля - после окончания им коррекционного класса школы-интерната. За ним хорошо ухаживают, он живет в двухместной комнате с еще одним мужчиной. Когда он что-то хочет, мы отвозим его в город. Его пенсию мы не трогаем, несмотря на то, что по закону можем брать 70 процентов суммы", – сказал директор учреждения Чермен Теблоев.
Несмотря на возраст, Герсану пришлось много пережить. Будто судьба одной рукой ласкала его, другой – била. Но сердце парня не очерствело, он остался добрым и любящим. Теперь Герсан ждет исполнения давней мечты – хочет, чтобы у него была собственная машина.