В этот осенний день принято ставить свечи у лика Божией Матери, молясь за близких.
История этой иконы уходит в древность. Существуют две версии его происхождения. Первое предание гласит, что образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом.
Согласно другой версии, подобный образ Божией Матери был привезен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу с просьбой прислать ей эту икону. Святой образ был отправлен из Ефеса на Русь.
Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской.
В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Александра, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского, увезла эту икону в город Торопец.
Среди православных об иконе Божией Матери Корсунской давно закрепилось определение "чудотворная" - рассказы о чудесном исцелении, помощи в жизненных передрягах передаются из уст в уста и привлекают к иконе все новых и новых людей, которые стремятся со всех концов России к чудесной иконе Корсунской Божьей матери. Говорят, что простого присутствия около иконы достаточно, что сердце очистилось от боли, и душа наполнилась добром и любовью.