ЦХИНВАЛ, 10 сен - Sputnik. Приход нового премьер-министра в Грузии не вызовет принципиальных изменений в отношениях Тбилиси и Южной Осетии, мало что изменится и в российско-грузинских отношениях, заявил в интервью Sputnik заместитель директора российского Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров.
Парламент Грузии в воскресенье выразил вотум доверия правительству во главе с бывшим главой МВД Георгием Гахарией. Тем самым депутаты утвердили нового премьера и обновленный состав правительства.
"Думаю, что все будет оставаться в прежнем тренде, который можно определить как состояние "ни войны, ни мира". Россия, как и Южная Осетия, не имеет дипломатических отношений с Грузией", - сказал эксперт.
Он отметил, что Гахария, будучи министром внутренних дел, летом этого года разогнал протестующих во время беспорядков в Тбилиси, возникших во время визита делегации Межпарламентской ассамблеи православия.
"Беспорядки возникли на фоне приезда серьезной международной делегации, в которой был и депутат Госдумы. Именно новый премьер был тогда министром внутренних дел Грузии, и именно его отставки требовали демонстранты. Он старался предотвратить беспорядки", - сказал Шатров.
В связи с этим, по словам эксперта, отношение к такой кандидатуре в самой Грузии неоднозначно.
"На мой взгляд, это элементы внутриполитической борьбы в Грузии, и на внешней политике они никоим образом не скажутся. Не стоит ждать ни потепления, ни охлаждения отношений между Москвой и Тбилиси", - сказал Шатров.
Что касается Южной Осетии, то, по мнению эксперта, здесь важен другой фактор.
"Гахария возглавлял министерство внутренних дел, когда возник грузинский пост на границе Южной Осетии. Тогда вновь стали использовать термин "бардеризация", которым в Грузии называют разграничение между двумя государствами, установление полноценной государственной границы, что в Тбилиси считают незаконным", - отметил эксперт.
Шатров полагает, что правящая партия "Грузинская мечта" уже тогда готовила кандидатуру Гахария к должности премьера, и выставление поста могло стать защитой против обвинений оппозиции "в плане связей с Москвой".
"А так, в какой-то лояльности по отношению к России и, тем более, Южной Осетии премьер-министра в дальнейшем не упрекнут", - заключил Игорь Шатров.