МПРИ и 11 лет мира: полпред президента Южной Осетии о женевском формате

Встречи на границе проходят с октября 2008 года. Мурат Джиоев напомнил, что их основной задачей является сохранение стабильности и безопасности в регионе
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 23 авг – Sputnik, Диана Козаева. Одним из важнейших достижений женевского процесса является создание Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), сказал на пресс-конференции в Sputnik полпред президента по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев.

Он отметил, что Женевские дискуссии по безопасности в Закавказье остаются единственным международным форматом, где Южная Осетия и Абхазия представлены полноправно - наряду с другими участниками. Полпред напомнил, что встречи проходят с октября 2008 года, и их основной задачей является сохранение стабильности и безопасности в регионе.

"Основная задача, над которой мы работаем – подготовка юридически обязывающего документа о неприменении силы против Южной Осетии и Абхазии. Работа проходит медленно, с большими затруднениями, поскольку позиции наших двух стран с одной стороны, и Грузии – с другой, совершенно разнятся. Но, тем не менее, это важный международный формат", – сказал Джиоев.

МПРИ и 11 лет мира: полпред президента Южной Осетии о женевском формате

Главным результатом Женевских дискуссий полпред назвал то, что Южная Осетия уже 11 лет живет в мире и спокойствии.

Он подчеркнул, что республика готова к участию в диалоге в любых международных форматах, на которых республика будет представлена равноправно. В первую очередь, речь идет об ООН, где Грузия ставит вопросы о судьбе беженцев.

Джиоев обратил внимание, что этот вопрос входит в мандат Женевских дискуссий, однако с 2009 года Грузия выносит на трибуну Генассамблеи ООН "свою политизированную резолюцию" по беженцам.

"Там подчеркивается, что Южная Осетия и Абхазия являются ее (Грузии - ред.) частями. Она предусматривает только политические цели Грузии. Они каждый год стараются привлечь больше сторонников для резолюции. Ничего реального для проблемы беженцев этот документ не содержит", – заявил полпред.

Он напомнил, что с начала 1990-х годов из Южной Осетии и Грузии было изгнано более ста тысяч осетин, проблема которых до сих пор никак не решена. В то время как резолюции ООН направлены на решение только одной стороны проблемы – возвращение грузин в Южную Осетию.

О чем говорили в Женеве: полпред президента Южной Осетии об итогах дискуссий

При этом, по словам Джиоева, Грузия выдает цифры, которые никоим образом не соответствуют действительности: "больше, чем насчитывало грузинское население в Южной Осетии даже до 1989 года".

"Между тем, мы все хорошо знаем, что в Южной Осетии и сейчас живет очень много этнических грузин", – заметил полпред.

Он еще раз подчеркнул, что республика готова представить свою позицию на любой международной площадке. Для этого представители Южной Осетии каждый год обращаются в ООН и властям США, чтобы им были выданы визы для того, чтобы в ООН была услышана и их позиция. Однако эти обращения остаются без ответа.  

Женевские дискуссии по безопасности в Закавказье проводятся в соответствии с договоренностями Медведева-Саркози, достигнутыми после августовской военной агрессии Грузии против Южной Осетии в 2008 году. Встречи проходят с участием делегаций Южной Осетии, Абхазии, Грузии, РФ и США при сопредседательстве ЕС, ООН и ОБСЕ. Их основная цель – обеспечение прочной безопасности Южной Осетии и Абхазии.