ЦХИНВАЛ, 14 июн — Sputnik. Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета "Аэрофлота" Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, сообщает РИА Новости.
При осмотре фюзеляжа на нем были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, говорится в отчете МАК.
По предварительным данным, молния ударила в самолет в 15.08. Как полагают специалисты МАК, в этот момент произошло поражение самолета атмосферным электричеством, из-за чего отключился автопилот, а система дистанционного управления перешла в режим Direct Mode ("Прямое управление").
Одновременно с отключением автопилота самописец "зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: "Ух ты!" Автомат тяги при этом продолжал работать.
В отчете отмечается, что в предыдущем полете у экипажа не было замечаний к работе систем, а в ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования.
Для оценки действий экипажа комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере. Разработчик самолета совместно со специалистами комитета проводит математическое моделирование полета.
Комиссия также наметила большой комплекс исследований, в том числе с привлечением представителей государств, совместно участвовавших в разработке и производстве этого типа самолета.
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером совершил жесткую посадку в Шереметьево. При посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате катастрофы погиб 41 человек, всего на борту самолета находились 78 человек.