ЦХИНВАЛ, 6 мая - Sputnik. Следствие рассматривает различные версии авиакатастрофы в московском аэропорту Шереметьево, в результате которой в воскресенье погиб 41 человек, сообщает Следственный комитет России.
"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия", - говорится в сообщении.
Отмечается, что глава СКР Александр Бастрыкин провел оперативное совещание, поручив тщательно исследовать все обстоятельства трагедии, а также "установить причины и условия, повлекшие тяжкие последствия, и всех без исключения лиц, чьи действия или бездействие стали причиной гибели людей".
Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели.
В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту самолета находились 78 человек - из них выжили 37: четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. Пять пострадавших - госпитализированы.
Российский премьер Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП, а СКР возбудил уголовное дело. Кроме того, Ространснадзор внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.
Cамолет "Сухой Суперджет 100" (Sukhoi Superjet 100)
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) Superjet 100 — это российский региональный 100-местный самолет нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Sukhoi Superjet 100 был разработан и произведен компанией АО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi. Его первый полет состоялся в мае 2008 года. SSJ100 сертифицирован АР МАК, европейской EASA и несколькими национальными авиационными властями.
В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию. SSJ100 является первым 100-местным самолетом, на котором установлена полноценная система fly-by-wire (FBW), которая была специально разработана для оптимизации управления, снижения нагрузки на экипаж и обеспечения максимальной эффективности расхода топлива. Выброс СО2 в атмосферу у SSJ100 на 1,5 тонны ниже, чем у конкурентов. По состоянию на апрель 2019 года, в эксплуатации находятся 139 самолетов, 106 из них в России, 33 - за рубежом. Летно-технические характеристики самолета Sukhoi Superjet 100/95В: Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146.
Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (число Маха, равное 1, выражает локальную скорость звука). Крейсерская высота - 12 200 метров. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 метра.
Дальность полета для базовой версии – 3048 километра, для версии с увеличенной дальностью – 4578 километра. Максимальная дальность полета (87 пассажиров Х 100 кг) – 2 960 километра.
Максимальный вес без топлива – 40000 кг. Максимальный вес топлива – 12690 кг. Длина самолёта 29,94 метра, высота самолета 10,28 метра, размах крыла 27,80 метра.