ЦХИНВАЛ, 1 мая - Sputnik, Элина Габараева. Джиперы из Южной Осетии впервые стали участниками открытого кубка СКФО по трофи-спринту. Джипинг не очень популярен в республике, однако команда из Южной Осетии стала победителем в одной из категорий турнира.
Кубок проходит в шесть этапов в разных республиках Кавказа. Экипаж из Южной Осетии состоит из двух человек - пилота Севы Лавоева и штурмана Олега Газзаева.
Хороший старт
Лавоев рассказал Sputnik, что в подобных масштабных соревнованиях они ранее не участвовали, хотя у команды за спиной уже шесть призовых мест в разных соревнованиях.
"В первом этапе были сильные соперники – действующие чемпионы, лидеры в этой категории. Трассу прошли без затруднений", - сказал он.
К соревнованиям джиперы готовились всю зиму – за это время они усовершенствовали свою машину "Нива".
"Большую помощь нам оказал глава республики Анатолий Бибилов, за что ему безмерно благодарны. Также благодарны всем, кто помогал в подготовке автомобиля", - сказал Лавоев.
Экипаж выступает в категории “спорт” - одной из сложнейших в джип-триале.
"На первом месте у нас цель - прославить Южную Осетию, а потом уже испытать свои силы и возможности автомобиля", - рассказал Лавоев.
Представителей Южной Осетии, по его словам, на джипинге приняли с большим радушием.
"Участники к нам подходили, знакомились, интересовались. Мы подружились со многими единомышленниками, но это вне соревнований - на трассе симпатий не бывает. Еще были приятно удивлены, когда нас поддержали болельщики, это всегда большая поддержка для любого экипажа", - сказал он.
Выложиться еще раз
Лавоев сообщил, что 2 мая в Карачаево-Черкесии пройдет второй этап соревнований.
"Чемпионат проходит в шесть этапов. Старт был дан 13 апреля в Северной Осетии, далее джип-триал продолжится в республиках Северного Кавказа: Карачаево-Черкесии, Ставропольском крае, Дагестане, Чечне и завершится 19 октября в Кабардино-Балкарии", - уточнил он.
К этому этапу джиперы готовились около двух недель.
"После первых соревнований мы подлатали машину, учли все прежние недочеты. Ведь мы не только гонщики, нам приходится быть и автомеханиками, слесарями и работать над усовершенствованием машины", - сказал Лавоев.
Каждый регион, по его словам, по-своему усложняет рельеф трассы – где-то больше болотистой местности, где-то скалистая, все по-разному.
Недетское увлечение
Лавоев рассказал, что любовь к экстремальному вождению у него с детства.
"Отец часто устраивал семейные покатушки, которые в дальнейшем переросли в образ жизни", - отметил он.
Первые выступления Лавоева на профессиональных трассах были во Владикавказе на багги в 2013 году.
"В Северной Осетии я был с семьей и случайно попал на джип-триал, где, сам того не ожидая, взял первое место. С того момента болезнь экстримом не просто прогрессировала - она оказалась неизлечимой", - рассказал гонщик.
Для Севы Лавоева экстрим - стал образом жизни, Он убежден, что ездить по сложным трассам, получать массу адреналина - бесценно.