Шутки шутками… Но вы наверняка обращали внимание на то, что проблемы в нашей республике решает только президент (иногда депутат). В нашей маленькой стране чрезвычайно много министерств, управлений, комитетов, служб. У нас чрезвычайно много людей, которым платят зарплаты за службу народу. Но народ все равно просит помощи у президента.
Возле дома моей знакомой постоянно ходит один неадекватный человек. Он раскидывает мусор во дворе, крушит убранство подъезда, разрушает ровные дорожки, кричит на людей. А однажды он напал на маленького мальчика – сына моей знакомой. Теперь мальчик боится выходить во двор.
Этого человека нельзя посадить в тюрьму – он просто болен. Службы, которые должны решать этот вопрос, периодически отправляют этого человека во владикавказскую клинику. Но через месяц он возвращается в Цхинвал, где нет психиатрической больницы. Он снова портит штукатурку в подъезде и пугает ребенка. Наши службы только разводят руками и говорят: "Мы не можем ничего сделать, обратитесь к президенту". Серьезно? И это ответ компетентных лиц? А если бы их детей пугали неадекватные люди?
Расскажу историю еще одной знакомой. Она всю жизнь живет в своем доме. Несколько лет назад в этом доме появились дальние родственники. Они появились с претензией на половину дома. Они никогда в нем не жили, не были прописаны, не ремонтировали его после войны. Однако претензию предъявили. Суд шел со скрипом, долго. Все время что-то оттягивалось, пока моя знакомая не пришла с этим вопросом к президенту. Где до этого были судьи, адвокаты и совесть? Неужели, чтобы в Южной Осетии что-то получить, нужно обратиться к первому лицу?
У осетин есть агъдау и Конституция, свод правовых законов. Именно они должны решать все проблемы.