ЦХИНВАЛ, 20 дек – Sputnik. "Кто твой Дед Мороз?" – так называется новый проект в формате дополненной реальности (AR), запущенный в четверг на сайте RIA.ru и в приложении РИА.Lab (в App Store для iOS или Google Play). Это игра-история, которая знакомит пользователей с главными новогодними персонажами постсоветского пространства, их внешним видом, характером и привычками.
В работе над проектом приняли участие редакции международного информационного агентства и радио Sputnik в 14 странах. Журналисты не только собрали культурологические и исторические факты о национальных аналогах Деда Мороза, но и озвучили своих героев.
"Эта игрушка и рассказ одновременно. Пользователь разворачивает перед собой – на столе или полу – целую сцену. Он стучится в дом, к нему случайным образом выскакивает один из "главных по новогодним подаркам", и начинается игра. Мы хотели, чтобы любопытные факты были рассказаны нескучно, ненавязчиво, увлекательно. Для нас это также возможность отработать различные приемы высокотехнологичной журналистики", – отметила руководитель центра исследования и изучения аудитории дирекции новых медиа МИА "Россия сегодня" Анна Рудицер.
Выбранный для проекта "Кто твой Дед Мороз?" формат позволяет плотнее удерживать внимание пользователя, поскольку сочетает в себе журналистскую и интерактивную составляющую. После прохождения всех этапов игры пользователь получает шутливое "предсказание", которым может поделиться в социальных сетях или отправить по почте и в мессенджеры.Сопровождающая проект статья с видео-анонсом истории размещена на русскоязычных версиях национальных сайтов Sputnik и на сайте ria.ru.
"Кто твой Дед Мороз?" – второй проект МИА "Россия сегодня" в формате дополненной реальности, производство которых было запущено в 2018 году. Первым стало мобильное приложение "Синестеты", посвященное людям, способным видеть в цвете слова и цифры, либо различать цветовую ауру настроения человека. Всего медиагруппа планирует выпускать до 12 AR-проектов в год, часть из которых будет интегрирована в редакционные материалы агентства.
Sputnik Южная Осетия начал свою работу в стране в июне 2015 года. Активы агентства включают информационный портал на осетинском и русском языках, радиоресурс и высокотехнологичный мультимедийный пресс-центр. Новостной портал Sputnik Южная Осетия занимает первое место среди интернет-СМИ страны.*
Sputnik Южная Осетия является частью международного информационного агентства и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Для подписчиков новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском языках.
* По данным Liveinternet на ноябрь 2017 года