SputnikPro: студенты ЮОГУ узнали о работе информагентства и нюансах колумнистики

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 12 дек —  Sputnik, Диана Козаева. В пресс-центре информационного агентства Sputnik Южная Осетия в среду прошел третий этап образовательного проекта SputnikPro. В пресс-центре агентства состоялась серия мастер-классов, во время которых студентам Юго-Осетинского госуниверситета рассказали о том, как строится работа информагентства, что такое колумнистика и чем она отличается от блогосферы.

Виталий Раднаев

Руководитель Sputnik Южная Осетия Виталий Раднаев рассказал, что во время третьего этапа состоится также конкурс, по результатам которого участники проекта смогут попасть на работу в агентство Sputnik.

"Мы хотим отобрать трех финалистов и принять их на внештатную работу. В будущем мы примем их в штат. В первую очередь, мы хотим найти пишущих авторов. Для участия в конкурсе надо прислать свои работы, которые будет оценивать жюри в составе сотрудников агентства и ЮОГУ",  — сказал Раднаев.

Он отметил, что большая часть работ будет опубликована на сайте с учетом редакционной политики.

SputnikPro: третий модуль образовательного проекта стартует в Цхинвале

Руководитель агентства также рассказал о работе Sputnik. Раднаев отметил, что оно занимает первое место среди электронных СМИ республики, и подчеркнул, что сотрудники агентства всегда выступают за здоровую конкуренцию.

Кроме того, он рассказал, что Sputnik занимается обучением начинающих журналистов, а также о мероприятиях и проектах, которые прошли под эгидой Sputnik.

О практической работе журналиста студентам рассказал журналист агентства Sputnik Лев Рыжков. На историях из своей практики и конкретных примерах он показал, как строится работа корреспондента.

"Бывают ситуации, когда редактор дает четкое задание, но это процентов 30 от общей работы. И это не самая большая доля труда журналиста. Поэтому чаще всего искать интересные темы надо самим", — сказал он.  

Лев Рыжков

Рыжков рассказал, как находить такие темы, отметив, что для этого надо.

"Не надо рваться на новостные мероприятия, пресс-конференции и прочее. Не стремитесь туда, потому что, во-первых, это надо написать мгновенно, это дело скоростное, и во-вторых, надо уметь не запутаться в теме", — пояснил он.

Журналист объяснил, что надо, прежде всего, представить своего читателя и то, что и как ему можно преподнести, чтобы это было интересно.

Образовательный проект SputnikPro

"Наверняка у каждого из вас есть история, которую вы с интересом рассказываете своим друзьям. Если это трансформировать в формат Sputnik, может получиться интересный материал. Или рядом с вами может жить очень интересный человек, историю которого можно увидеть и понять, что вы можете о нем рассказать всей стране. Все интересное скрывается там, о чем никто не пишет", — добавил он.

Будущих журналистов интересовало, как сделать интервью интересным, нужно ли в материале сразу раскрывать карты или держать интригу до конца, чем отличается колумнистика от блогосферы, как придумывать интересные заголовки и многое другое.

Во время почти четырехчасового общения Лев Рыжков, а также бильдредактор Sputnik Южная Осетия Михаил Хасиев постарались раскрыть секреты своей работы, поделиться советами и ответить на множество вопросов участников образовательного проекта.

Михаил Хасиев

В начале мастер-класса руководитель агентства Виталий Раднаев среди кадровых и других проблем, с которыми сталкивается журналистика в Южной Осетии и Sputnik, в частности, назвал частые перебои с электричеством.

Убедиться в этом участники мероприятия смогли прямо на месте — во второй части общения со студентами в республике отключили электричество. Поэтому общение с бильдредактором пришлось продолжить без демонстрации наглядных материалов.

SputnikPro — это серия уникальных мастер-классов от лучших российских медиаменеджеров и ведущих специалистов с колоссальным опытом работы в СМИ.