ЦХИНВАЛ, 1 окт — Sputnik. О метках, по которым воры-домушники вычисляют пустующие квартиры будущих "жертв", рассказал в интервью Московскому Комсомольцу бывший оперуполномоченный уголовного розыска Игорь Гришаков.
По его словам, заполненные почтовые ящики уже не служат сигналом для столичных воров. Чтобы определить, пустует квартира или нет, воры обращают внимание на рекламные флаеры и статусы в социальных сетях.
"Как правило, граждане этого не замечают, потому что эти специалисты действуют очень аккуратно. Например, вас смутит реклама пиццы, засунутая во входную дверь вашей квартиры? Вот большинство граждан — нет. А при этом именно так воры прощупывают почву: если на следующий день флаер будет торчать в двери — значит, квартира пустовала", — отметил Гришаков.
Воры-домушники также вычисляют жертв в социальных сетях.
"На первый взгляд безобидный статус — "до отпуска осталось два дня" или "подарок от любимого мужа" — может оставить человека без гроша в кармане на ближайшее будущее", — сказал он.
Бывший полицейский добавил, что воры могут выбирать жертв в новых районах, так как там обычно проживает работающая молодежь, а также плохо налажена работа полиции.