Психологи разделили людей на четыре типа личности

Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при приеме людей на работу, отмечают ученые
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 19 сен — Sputnik. Ученые Северо-Западного университета провели опрос более 1,5 миллиона респондентов и поделили людей на четыре психологических типа: "обычный", "замкнутый", "эгоцентричный" и "ролевая модель", сообщает Science Daily.

Ученые: одиночество расширяет границы личного пространства

Разделение на типы происходило на основании пяти черт личности — экстраверсии, доброжелательности, сознательности, невротизма и открытости новым идеям и опытам. При этом сами ученые были достаточно скептично настроены к возможности разделения людей на определенные типы.

"Человечество старалось классифицировать типы личности с времен Гиппократа, но прошлые научные исследования показали, что это невозможно", — рассказывает соавтор исследования Уильям Ревелле (William Revelle), профессор психологии в Колледже искусств и наук Вайнберга.

Однако развитие технологий позволило ученым собрать настолько обширную базу данных, что, проанализировав ответы более миллиона респондентов по всему миру, они смогли выделить четыре типа личности.

Ученые назвали новую опасность бессонницы

"Обычному" типу характерен высокий уровень невротизма и экстраверсии, однако низкая открытость. Ученые отмечают, что к данному типу чаще относятся женщины. "Замкнутый" тип эмоционально стабилен, но не отличается открытостью и экстраверсией, хотя показывает нормальные уровни по другим показателям. "Ролевые модели" обладают низким невротизмом при высоких показателях по всем другим критериям, что делает их хорошими управленцами. "Эгоцентричные" люди показывают высокую экстраверсию, однако их уровень открытости, доброжелательности и сознательности ниже среднего.

Ученые отмечают, что несмотря на то, что их результаты основывались на довольно больших объемах данных, к ним надо подходить с осторожностью. Например, в выборке было довольно мало мальчиков-подростков, поэтому в дальнейшем исследование требует проверки на других выборках респондентов.