Фотографы из Владикавказа представили свои работы в Екатеринбурге

Организатор и участник выставки "Кавказ. Рефлексия" рассказали о задумке и проектах экспозиции
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЦХИНВАЛ, 7 сен — Sputnik. В музее "Дом Метенкова" в Екатеринбурге в четверг открылась коллективная выставка, представляющая в одном пространстве несколько взглядов на современный Кавказский регион. В экспозиции представлены работы Анны Давтиян (Ереван), Анны Кабисовой и Евгения Иванова (Владикавказ), Илькина Гусейнова (Баку), Ильяса Хаджи (Махачкала) и Отто Лакобы (Сухум).

О выставке корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой рассказал куратор выставки, художник Федор Телков:

"Для многих Кавказ с распадом СССР превратился в закрытое пространство, порой пугающее, в горячую точку, откуда через программы новостей доносились устрашающие известия. Прошло время, и следы войны в регионе постепенно зарубцевалась. На Кавказ потянулись туристы, сюда стали возвращаться те, кто покинул родные места по разным причинам. Однако картину того, что мы знаем о Кавказе сегодня, по-прежнему составляют главным образом рассказы журналистов извне, людей, не погруженных в локальные обычаи.

Работа Анны Давитян

Тем временем на огромной, невероятно красочной в культурном, этническом и природном плане территории появился ряд молодых и ярких авторов, которые говорят о том месте, где живут, размышляют о реальности, их окружающей. Это художники, выросшие вне советской реальности, но анализирующие прошлое. На выставке "Кавказ. Рефлексия" собраны проекты шести фотографов, рассказывающих о разных точках региона и показывающих то, что невозможно рассмотреть со стороны, что требует продолжительного исследования материала и проникновения человека в локальную ситуацию".

О проекте "Верую во Единого" рассказал фотограф из Владикавказа Евгений Иванов:

"Когда задумывался проект "Верую во единого" мы не долго терзались вопросом, как и на что его снимать. Сама тема подсказала средство. Места, где, по мнению верующих, присутствует Бог, должны быть запечатлены таким же "чудесным образом", каким и является, согласно легендам, появление этих мест. Да, для нас до сих пор чудо весь этот физический процесс возникновения изображения на пленке, который начинается с того, что отраженный от снимаемого пейзажа свет проходит, преломляясь через отверстие камеры, и "ложится" на пленку, покрытую серебром, которое это изображение и сохраняет.

Работа Отто Лакоба
Не менее важной задачей стала задача показать эти места вневременными, как будто вырванными из современности, приблизиться к тому, как они выглядели сто и триста лет назад, ведь наше восприятие сформировано так, что события прошлого мы видим словно запечатленными на черно-белую пленку. И съемка "по-старинке" позволяет сформировать странное чувство со смешанным восприятием времени — так выглядят эти места поклонения Богу сейчас, так выглядели они и тогда много столетий назад и в итоге на секунду почувствовать, что времени нет, что сейчас, тогда и потом — по сути одно и тоже. Как одно и тоже — все самые разнообразные проявления веры в Бога".

В рамках выставки прошел показ документального фильма "Монолог" фотографа и режиссера Отто Лакоба из Абхазии, выпускника Школы документально кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова,- монохромную картину, снятую в абхазской психоневрологической больнице, чьи коридоры до сих пор напоминают о последствиях войны.