ЦХИНВАЛ, 3 июл — Sputnik, Диана Козаева. Свой недавно еще профессиональный праздник бывший сотрудник ГАИ Южной Осетии Эльбрус Тигиев встречает уже на пенсии. Работе в ведомстве он отдал 13 лет, а четыре года назад ушел на заслуженный отдых.
Эльбрус родился в Южной Осетии, в советские годы уехал в Тольятти, где прожил около 12 лет, работал на автомобильном заводе.
"Я стоял в очереди за квартирой, которую вот-вот должен был получить. Но случилось так, что, приехав во Владикавказ, у меня украли машину вместе с паспортом. Попытки найти документ и вернуть его даже за вознаграждение не увенчались успехом. На его восстановление ушло около года, а к тому времени все поменялось", — вспоминает он.
Потом, чтобы получить квартиру, надо было уже вносить первоначальный взнос. В общем, обзавестись жильем в Тольятти у него не получилось. Он рассказывает, что в конце 90-х прошлого века, этот город был одним из самых криминальных, почти каждый день происходили убийства, свидетелем одного из инцидентов стал и сам Эльбрус.
"Я решил, что оставаться там не стоит. К тому времени я уже женился, и мы с супругой вернулись в Цхинвал. Я здесь год не мог найти работу, а потом устроился в ГАИ", — говорит он.
Во время событий лета 2004 года один из постов ГАИ стоял у въезда в Цхинвал, в тогда еще населенном грузинами селе Тамарашени. Службу там вместе с осетинами несли грузины и российские миротворцы. Эльбрус вспоминает, что грузинские инспектора приезжали на работу даже из Тбилиси, а больше всего их внимание тогда привлекали армяне и грузины.
"Если им попадался грузин с российским паспортом, они обдирали его по полной. Таких считали предателями. Или, например, в машине в сторону России ехали армяне — отец с сыном, но граждане Грузии. Их тоже долго держали, могли запросто задержать сына, который, по их мнению, пытался избежать призыва в грузинские вооруженные силы. Соответственно, чтобы сына отпустили, отец был готов заплатить любые деньги", — рассказывает бывший сотрудник ГАИ.
Он помнит, как до войны в августе 2008 года грузинские гаишники часто говорили, что скоро осетины и грузины будут жить вместе, и "Южная Осетия будет наша". А потом, за день до начала ночного обстрела Цхинвала, просто оставили пост и ушли, никому ничего не сказав.
Позднее Эльбруса назначили инспектором по административной практике. В его обязанности входило готовить материалы по нарушителям дорожного движения для передачи в суд.
В 2014 году его отправили на повышение квалификации в Москву. Он прошел курсы, и вернулся в Цхинвал, где через некоторое время его уведомили о том, что пора на пенсию.
"Это было примерно через месяц после курсов повышения квалификации", — с улыбкой говорит Эльбрус.
Теперь он подрабатывает водителем, но главный атрибут гаишника — полосатый жезл — всегда в машине, как напоминание о 13-ти хоть и трудных, но интересных годах жизни.