ЦХИНВАЛ, 23 мар — Sputnik. Индийские ученые выяснили, что видео не способны научить детей чему-то новому, они могут только занять и развлечь маленького ребенка, сообщает портал N+1 со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Acta Paediatrica.
Исследователи провели долгосрочное исследование влияния различных YouTube-видео на развитие ребенка в возрасте от полугода до двух лет. В их исследовании приняли участие 55 детей, которым часто показывали видео, в основном, с танцами и песнями на их родном языке.
Ученые проводили наблюдения четыре раза (когда детям было полгода, год, полтора и два), изучая, как хорошо дети умеют пользоваться гаджетами (например, нажимать на кнопки), как ведут себя, когда смотрят видео, могут ли они узнать отдельных людей (чужих и знакомых) на видео и какому контенту они отдают предпочтение.
К году большинство участников научились определять на видео своих родственников, а в полтора года — себя самих. Тогда же большинство детей научились нажимать на кнопки, при этом не понимая их функций: навыка управления смартфоном не появилось у них и в два года. Около половины детей к возрасту двух лет научились узнавать на видео людей, которых не видели в реальной жизни. К двухлетнему возрасту обучающий эффект видео оказался весьма ограничен: дети запоминали новые слова, произнесенные на видео, только после повторения их родителями.
Таким образом, исследователи отмечают, что просмотр видео младенцами в возрасте до двух лет — не самый эффективный способ обучения, но может быть использован для того, чтобы развлечь ребенка или занять его.