Час пик и пробки по-цхинвальски: в чем проблема, и есть ли выход из ситуации?

© Sputnik / Михаил ХасиевЦхинвальские улицы
Цхинвальские улицы - Sputnik Южная Осетия, 1920, 01.04.2021
Подписаться
Большое количество автомобилей перегружает и без того узкие столичные улицы, создавая пробки, которые уже смахивают на заторы в крупнейших мировых мегаполисах

Дзерасса Техова, Sputnik

В последние годы в Южной Осетии значительно возросло количество автомобилей, это привело к пробкам на узких улицах столицы. Если обычно из одного конца города в другой можно доехать минут за 15-20, то в час пик длительность поездки значительно увеличивается.

Особенно проблемным участком, наряду с улицами, на которых расположены школы, является район Театральной площади. Здесь сосредоточено большое число административных учреждений. Утром и во время обеденного перерыва в эту зону лучше не сворачивать, иначе велика вероятность опоздать, даже если вы не очень-то и торопитесь.

Стоп машины: в некоторые районы Цхинвала не может проехать общественный транспорт - Sputnik Южная Осетия, 1920, 10.02.2021
Стоп машины: почему в некоторые районы Цхинвала не может проехать общественный транспорт

Самым сложным участком этого района является совсем, казалось бы, небольшой по протяженности отрезок перед Нацбанком Южной Осетии. Именно здесь движение стопорится порой на несколько минут.

Каждый цхинвалец знает, что служит этому виной. С утра напротив банка выстраивается стройный ряд машин такси, которые поджидают свою "жертву", а их владельцы мирно беседуют с другими таксистами, попивая чай или кофе, читая газету. И совершенно игнорируют тот факт, что, например, для автомобиля хлебокомбината, который привез хлеб в магазин, нет места, чтобы припарковаться. Из-за чего водитель вынужден перекрыть движение в одну сторону - в направлении улицы Исака Харебова, и так разгружать лотки с хлебобулочным изделиями.

Тем временем очередь из автомобилей растягивается и растягивается, достигая улицы Пушкина (а иногда и дальше), движение по которой тоже приостанавливается. Стопорится и автопоток на улице Хетагурова.

Установка лежачих полицейских  - Sputnik Южная Осетия, 1920, 21.12.2020
Почему в Цхинвале все больше "лежачих полицейских" и как к ним относятся горожане

Некоторые водители объезжают машину пекарни по полосе встречного движения, однако и эта возможность есть не всегда, ведь не стоит забывать о том, что с той стороны тоже кто-то едет.

Так же и перед самим зданием банка, чья небольшая по площади парковочная территория быстро оказывается занята, потому водители тормозят своих "железных коней" на проезжей части,  наплевав на запрещающие знаки.

Автолюбитель Урузмаг считает, что припаркованные в этой зоне такси создают огромные неудобства для всех и сильно мешают движению. Установка банкоматов перед банком тоже приводит к помехам.

"В период зарплат – с первого по пятое число – здесь бывает не проехать даже вечером из-за припаркованных машин. Люди приезжают получить зарплату", - сказал он.

Таким образом, припаркованные с обеих сторон автомобили создают коридор, проехать через который очень сложно.

Цхинвал - Sputnik Южная Осетия, 1920, 11.11.2020
"Отсутствует культура вождения": как отключение света влияет на число ДТП в Южной Осетии

Утро четверга принесло небольшое ДТП, которое не попало в сводки МВД. По словам очевидца, таксист на российской легковушке "притер" автоледи на Nissan X-Trail, а затем усиленно пытался объяснить ей ее вину. Хотя, кто там был виноват – большой вопрос.

Большое количество вышеупомянутых таксистов – мужчины в возрасте. Знание ими правил дорожного движения, острота зрения, скорость реакции вызывают сомнение.

По словам сотрудника пресс-службы МВД Южной Осетии Алика Джиоева, в республике не существует возрастного ограничения для водителей, в том числе таксистов.

"Если срок их прав истекает, они должны пройти медицинское освидетельствование в городской поликлинике, получить справку, принести ее в Госавтоинспекцию, после чего им выдается обновленное водительское удостоверение", - сказал он.

Житель столицы Николай признается, что при виде пожилого водителя старается объехать его или свернуть на другую улицу.

Цхинвал - Sputnik Южная Осетия, 1920, 20.02.2021
Госавтоинспекция Южной Осетии отметила тенденцию снижения числа ДТП

"Предугадать, что он сделает – практически невозможно. Включенный правый поворотник вовсе не значит, что машина повернет вправо. К тому же, они часто медленно едут в левом ряду, не обращая внимания ни на что, при этом их невозможно обогнать", - подчеркнул парень.

В последние годы в Цхинвале возросло количество такси по вызову (стоимость проезда у которых ниже, чем у "бомбил", ждущих клиентов возле учреждений), а также курсирующего во всех направлениях общественного транспорта. Казалось бы, решение проблемы найдено, однако машин с шашечками, грустно стоящих в ожидании пассажира, не уменьшается.

Подобная картина наблюдается и на всех подступах к республиканской больнице (несколько лет назад таксистов "изгнали" с территории самого медучреждения, где они мешали и рядовым посетителям, и медицинским службам), и на многих улицах города.

Против них периодически проводятся рейды, сопровождающиеся штрафами, отметили в пресс-службе МВД. Но их сумма невелика, потому в скором времени стоянки таксистов вновь возвращаются на прежнее место.

Лента новостей
0