Заявляйте о своих правах: Югосетпотребнадзор всегда готов помочь потребителям

© Sputnik / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкПроверка продукции в лаборатории Роспотребнадзора
Проверка продукции в лаборатории Роспотребнадзора - Sputnik Южная Осетия
Подписаться
Чем грамотнее граждане будут вести себя на потребительском рынке, знать и заявлять о своих правах, тем меньше у них шансов быть обманутыми, уверяют специалисты Югосетпотребнадзора

ЦХИНВАЛ, 15 мар — Sputnik, Диана Козаева. Югосетпотребнадзор в 2019 году принял более 60 обращений с жалобами граждан, которым продали просроченный товар или же подделку. Часть обращений стала поводом для проведения внеплановых проверок торговых объектов, рассказала Sputnik начальник отдела по качеству товаров и защите прав потребителей комитета Юго-Осетпотребнадзора Жанна Санакоева. 

Жанна Санакоева - Sputnik Южная Осетия
Радио
Санакоева рассказала о правах потребителей при покупке бытовой техники

В воскресенье, 15 марта, в мире отмечают Всемирный День защиты прав потребителей. Решением ООН дата приурочена к годовщине выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1962 году, на котором он сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, информацию, выбор и право быть услышанным.

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

В Южной Осетии за защиту прав потребителей отвечает Югосетпотребнадзор, они регулируются одноименным законом, который постоянно совершенствуется, расширяется спектр его действия.

"За 2019 год рассмотрено более 50 устных и 14 письменных обращений, 11 из них послужили поводом для внеплановых надзорных мероприятий. Жалобы были о продаже товаров с истекшими сроками годности, продаже товаров ненадлежащего качества, поддельных беспроводных наушников и т.д", – рассказала Санакоева.

Она отметила, что каждая жалоба так или иначе связана с негативом, поскольку ни один предприниматель, несмотря на неоспоримые факты, не считает себя нарушителем. Владельцы магазинов любым способом ищут координаты обратившегося с жалобой, и несмотря на свою неправоту, подают в суд на Югосетпотребнадзор.

По словам Санакоевой, нередко в разбирательство вмешиваются и чиновники, которые, пользуясь служебным положением, пытаются препятствовать работе надзорного органа.

"Чтобы пресечь нарушения прав потребителей, специалистами отдела совместно с отделом санитарного надзора ежедневно, согласно графику, а также по обращениям самих предпринимателей проводятся контрольно-надзорные мероприятия в хозяйствующих субъектах. За 2019 год проведено 384 проверок, в которые вошли 293 плановых и 91 внеплановых надзорных мероприятий. По результатам проверок на ответственных лиц составлено 44 протокола об административном правонарушении. Вынесено 33 постановления о назначении административного наказания на общую сумму 294 тысячи рублей", – рассказала Санакоева.

Молочная продукция - Sputnik Южная Осетия
Возврату подлежит: в Sputnik рассказали, как в Южной Осетии защищают права потребителей

Она обратила внимание, что снижение административных правонарушений с применением штрафных санкций по сравнению с предыдущими годами объясняется тем, что проверяющие по закону обязаны за три дня уведомить предпринимателей о грядущей плановой проверке. Поэтому на момент проверки почти все нарушения устраняются.

Особенно, отметила Санакоева, это касается товаров с истекшими сроками годности, которые владельцы магазинов просто временно убирают с полок, а затем возвращают обратно – до следующей проверки.

"Если потребитель хочет, чтобы на прилавках магазинов не было просроченных и некачественных товаров, а также хочет избежать других нарушений в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и прочее, просим немедленно обращаться к нам в комитет. Обещаем оперативное реагирование на защиту ваших потребительских прав. Это в наших общих интересах", – подчеркивает Санакоева.

Ведомство активно старается информировать население о способах защиты их прав, для этого проводятся беседы-лекции со старшеклассниками, в соцсети "Facebook" открыта страница ведомства, куда также можно писать по всем интересующим вопросам.

Санакоева отметила, что чем грамотнее наши граждане будут вести себя на потребительском рынке, знать и заявлять о своих правах, тем меньше у них шансов быть обманутыми.

А в случае, если все-таки права потребителей нарушены, они смело могут обращаться в комитет Юго-Осетпотребнадзора, добавила специалист.

Лента новостей
0